Легенда мирового футбола Диего Марадона перешел к режиму ручного управления вверенным ему брестским «Динамо». Дёргает джойстик 57-летний аргентинец на расстоянии. После краткосрочного визита в Белоруссию возвращаться в братскую нам страну он не торопится. Укачало, видать, его на броневике.
Вспомнить о делах клуба Марадона должен был ещё 2 августа и поддержать «Динамо» в Афинах в игре Лиги Европы. Но зубная боль, повлёкшая за собой две операции, к активной работе не располагает. Как и подготовка к женитьбе на давней подружке Росио Оливе. Хотя в «Динамо» обещали, что Марадона в Бресте будет чуть ли не жить.
Выныривая из пучин личной жизни, дон Диего всё грозится поработать на славу белорусского футбола. Обещает громкие трансферы, на которые готов раскошелиться шейх Поль Даэр из SOHRA Overseas. Но пока увидеть, как выглядят громкие трансферы от Марадоны, не выходит. Ждёшь усиления из ОАЭ, Италии и Аргентины, а получаешь, судя по прессе, вратаря Кристиана Кампестрини. Гора пока рождает лишь мышь. Смущает возраст — 38 лет, и даже резюме — два матча за сборную Аргентины — не впечатляет. Так рассудил и наставник «Динамо» Алексей Шпилевский. Говорят, 30-летний специалист в восторг от креатуры Марадоны не пришел.
А накануне Шпилевский быть главным тренером «Динамо» перестал. Его перевели на работу в детскую академию. Формулировка здесь не важна. Глубина падения — от основного состава к консультации детских тренеров — способна вызвать затяжное головокружение. Задвинуть человека и в России есть мастаки. А закалка у нас с белорусами одна — советская. Это увольнение, будем откровенны. Даже двух месяцев Шпилевский не продержался. Назначен он был, напомним, 29 июня, уже в эру Марадоны, который, как уверяют, принимает в Бресте все стратегические решения. Президент клуба, как ни крути. Как говорит директор по развитию Виктор Радьков: «Это наш босс». Ответственность за отстранение Шпилевского, выходит, также на нём.
Скоропалительность решений — это то, о чём во время переговоров с Марадоной переживали и к чему после назначения постепенно начинают привыкать. Не успел остыть след аргентинца на брестской земле, как из клуба попросили защитника Алексея Гавриловича, полузащитника Павла Савицкого и нападающего Артёма Милевского. Не самых, прямо скажем, последних людей в «Динамо». Экс-форварда сборной Украины и самого именитого игрока Бреста не спасли даже братания с Марадоной и совместные луки. Так, видимо, проявилось у аргентинца огорчение от несостоявшейся встречи с президентом Белоруссии Александром Лукашенко. Но нам — из России — шутки шутить просто. Тогда как им — в Беларуси — с этим жить.
По совести, Марадону изначально рассматривали как свадебного генерала. Фигуру для привлечения внимания к клубу. И для этой роли лучше дона Диего действительно не найти. Но сам аргентинец принялся нарушать границы, едва заключив трёхлетний контракт с «Динамо». Тогда он выпалил в Instagram:
«Я президент, я тренер „Динамо“! Моя любовь!» А прилетев в Беларусь, подтвердил в разговоре с журналистами: «Я хочу лишь их (игроков. — News.ru) тренировать».
Здесь корень всех проблем «Динамо». Марадона желанен в Бресте как человек, которого знают во всем мире. Одно лишь его имя способно открывать любые — даже самые закрытые — двери. Это куда раньше смекнули латиноамериканские диктаторы всех мастей — от Фиделя Кастро до Муаммара Каддафи и Уго Чавеса, с ним дружбу водивших. Но сам он видит себя иначе. Как именно? И тут нет единства. Раздирают его нереализованные тренерские амбиции и прозревающий талант селекционера. По собственному признанию, Диего смотрит футбол сутки напролёт. Не самое лучшее, согласитесь, занятие для президента клуба. Еще свеж в памяти пример экс-президента «Локомотива» Ольги Смородской. А если его зовут Марадона, то замес вдвое круче.
Ведёт себя Диего как маленький ребенок, не умеющий до конца определиться и сказать «Нет» своим многочисленным хотелкам. И заложником его причуд и склонности к саморазрушению постепенно становится целый клуб, ассоциирующие себя с ним люди, да и целая страна.
Финал романа Марадоны с Беларусью предсказать нетрудно. Диего помашет братьям-славянам ручкой, сославшись на суровый климат, и отправится в гости к другому арабскому шейху или к очередному скорому на расправу диктатору. Легенда футбола не залежится. Ему бы ещё перестать жить прошлым, пусть и великим.