Показатели заболеваемости в Китае являются рекордными и превышают самый высокий уровень, который был в апреле, поэтому власти отреагировали достаточно серьезно и перестраховываются, заявил NEWS.ru руководитель отдела НИИ эпидемиологии и микробиологии имени Н. Ф. Гамалеи Александр Бутенко. Так он прокомментировал информацию о строительстве в Гуанчжоу карантинного центра на 80 тысяч койко-мест. По его словам, сейчас в Китае фиксируется 20–30 тысяч новых случаев в день, но подавляющее большинство являются бессимптомными. Несмотря на это, нет гарантий, что вспышка в Китае не дойдет до России, считает Бутенко.

87% являются бессимптомными случаями и определяются только в результате обследования на РНК или антитела. Это большой угрозы не представляет, хотя власти отреагировали очень серьезно, ввели серьезные локдауны, закрывают целые районы, регионы. Это тот метод, который помог преодолеть пик пандемии, но население недовольно, потому что они три года находятся в состоянии серьезных ограничительных мероприятий. Китайские власти пытаются найти золотую середину, чтобы сохранить здоровье граждан и не вызвать недовольство масс, — сказал Бутенко.

Вирусолог не исключил появления новых штаммов коронавируса. В частности, появилась информация о подобном варианте в Сингапуре. Однако сейчас все случаи ковида в мире связаны с «омикроном», который быстро распространяется, но при этом отличается легким течением болезни, отметил он.

В настоящее время нет гарантий, что вспышка в Китае не дойдет до России. Штаммы коронавируса могут по-разному себя вести. В этом плане хорошую роль выполнил «омикрон», который, по сути, оказался живой вакциной, как предвидели многие с началом появления этого варианта. За счет омикрона приобретается коллективный иммунитет, — добавил Бутенко.

Ранее вирусолог Александр Чепурнов предупредил, что самым опасным из новых вариантов коронавируса по «омикрон»-линии является «грифон». Он отметил, что в некоторых странах Европы, откуда пришел «грифон», увеличилась смертность, но эти факты не обязательно взаимосвязаны.