Депутат Госдумы Анатолий Вассерман в беседе с NEWS.ru посоветовал выпускникам российских школ «искать закономерности» в материале при подготовке к единому государственному экзамену. Парламентарий добавил, что данный принцип лежал в основе классического образования — «самостоятельно искать и понимать закономерности — но сейчас, уже около четверти века, образование откатывается к заучиванию фактов без изучения связей между ними». Эксперт также посоветовал учащимся, пока есть время, найти «серьёзные книги, где подобные закономерности объясняются».

Чтобы запомнить, что треугольник со сторонами 3,4 и 5 — прямоугольный — требуется не намного меньше усилий, чем на то, чтобы понять какое-нибудь одно из бесчисленных доказательств теоремы Пифагора, из которых этот факт следует более чем очевидно. <...> В истории как раз поможет понимание движущих процессов. Например, упадок Восточной Римской империи тесно связан с крестовыми походами из Западной Европы против основных торговых партнеров Византии, арабов. То есть вы, по крайней мере, запомните, что оба взятия Константинополя — в 1204 и в 1453 годах — случились после начала крестовых походов (первый из них — в 1096-м) . Если дадут на выбор несколько дат, вы сразу же отбросите те из них, что раньше 1100 года, — добавил Вассерман.

В 2022-м ЕГЭ планируется провести в «доковидном» формате. Предполагается, что он пройдёт с 26 мая по 2 июля, говорится в сообщении на сайте Рособрнадзора.

Ранее психотерапевт Наталья Наумова рассказала, как школьникам справиться с волнением во время экзамена. По её мнению, в этом случае можно посчитать от одного до десяти и обратно, так как это помогает перестроиться. Как отметила психолог, перед экзаменом важно повысить нейродинамику, чтобы ускорить умственную активность.