Возрождение межгосударственного маршрута «Великий чайный путь», который пройдет через Сибирь, Урал, Поволжье, Москву и Санкт-Петербург, для туристов будет иметь успех при развитии регионов и инфраструктуры, считает блогер-путешественник Дмитрий Лукьянчук. В разговоре с журналом «Компания» он уточнил, что для этого важно правильно выстроить маркетинговую кампанию проекта. Блогер подчеркнул, что сейчас для многих путешественников сдерживающим фактором является высокая цена туров по России и низкое качество услуг.

Это тысячи километров, где могут появиться новые отели, музеи, креативные пространства. Уже сейчас реализуется множество культурно-туристических проектов в Забайкалье, Бурятии, Сибири, которые пока выглядят автономными, но могут быть объединены общим трактом, — пояснил эксперт.

PR-директор международного сервиса заказа трансферов Алексей Кошляков отметил, что полноценно оценить потенциал маршрута можно будет после появления дорожной карты. По его словам, этот проект очень масштабный, он даст стимул регионам, через которые пройдет путь, развивать туризм, откроет возможности для малого бизнеса и привлечет инвесторов.

Креативный директор агентства маркетинговых исследований Максим Абушаев добавил, что инициатива отличается от всех предыдущих: она направлена не на крупные города, а на регионы. По его мнению, это может привести к смещению фокуса во внутреннем туризме.

У русского человека есть встроенное свойство «не ударить в грязь лицом», поэтому включение в международный маршрут подтянет всех до условного общего стандарта в плане брендинга, качества услуг и их доступности. Кроме этого, со временем сыграет фактор конкуренции, который будет стимулировать развитие индустрии, — заключил эксперт.

В Минэкономразвития РФ ранее сообщили, что Россия, Китай и Монголия запустят межгосударственный туристический маршрут «Великий чайный путь». Его траектория повторяет созданный в XVIII веке торговый путь для экспорта чая.