Самое сложное в работе современного учителя — это отсутствие авторитета среди учеников, поделился с «ФедералПресс» психолог Григорий Спижевой. По его словам, этому могут способствовать даже родители.
Самое трудное с детьми в школе, что отсутствует авторитет учителя в сознании школьника. Это продиктовано с разных сторон. Во-первых, отсутствует со стороны общества высокий статус учителя в отличие от, например, айтишника, — указал психолог.
Он добавил, что в школе педагог учит ребенка тому, как нельзя себя вести, а в интернете показывают, что так можно. И это несовпадение подрывает доверие к учителю.
Специалист отметил, что проведенные на приматах исследования говорят: особи учатся у тех, кто выше их рангом. У людей все происходит точно так же — спикерами на конференции приглашают людей более высокого статуса, чем слушатели.
Родители могут также подорвать учительский авторитет репликами вроде: «Что ты Марию Ивановну слушаешь?! Вот меня слушай». Такое поведение мам и пап вредно и непедагогично, оно вредит процессу воспитания и обучения, подчеркнул Спижевой.
Родителям необходимо поддерживать авторитет педагога даже при несогласии с его мнением, подытожил эксперт.
Ранее первый зампредседателя комитета Госдумы по науке и высшему образованию Олег Смолин рассказал, что к 2027 году Россия потеряет значительное количество учителей, причиной чего может стать, в частности, недостаточный уровень зарплат. По его словам, решить проблему можно, существенно увеличив уровень зарплат и вернув льготы сельским учителям. Нынешние же эксперименты в этой сфере грозят кадровым голодом.