Максимально сократили траты в период пандемии коронавируса 44% россиян, сообщает исследовательский центр портала SuperJob.ru. По словам респондентов, причиной экономии стало повышении цен ввиду резкой инфляции. В то же время около 10% граждан, наоборот, увеличили расходы, а примерно треть не поменяли свою финансовую политику.

Финансовая стратегия 44% россиян во время пандемии коронавируса — экономить: «С галопирующей инфляцией всячески ущемляю себя в тратах», — информирует опрос.

Согласно исследованию, больше всех сократили свои траты граждане с ежемесячным доходом менее 50 тысяч рублей (49%) и в возрасте 35–44 лет (48%).

При этом каждый десятый россиянин стал больше тратить в период пандемии. Так, об этом заявили по 12% опрошенных с доходом от 80 тысяч рублей в месяц и в возрасте до 34 лет. Своё решение они обосновывают тем, что лучше тратить больше на заботу о себе и своём здоровье.

Ещё 30% россиян не изменили во время пандемии свою стратегию в расходах. Больше всего таких граждан (35%) оказалось среди группы населения с достатком в пределах 50–79 тысяч рублей. Кроме того, каждый шестой респондент (16%) затруднился оценить изменение своего отношения к финансовым затратам.

Опрос был проведён 9–14 января 2022 года среди 1600 экономически активных респондентов в возрасте от 18 лет в 386 населённых пунктах РФ.

Ранее Росстат составил перечень самых подорожавших за минувший год продуктов. Больше всего выросли в цене позиции из «борщового набора». На первом месте по подорожанию оказалась свёкла, цена на которую подскочила на 62%. Далее находится картофель, подорожавший на 49%, замыкает тройку морковь, которая поднялась в цене на 48%. Капуста белокочанная подорожала на 42%. В целом цены на овощи выросли на 17%.