Фото: Vitaly V. Kuzmin/Vitalykuzmin.net

Генеральный директор Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов (ВИАМ) академик Евгений Каблов рассказал историю создания новейшего турбореактивного двигателя для гражданской авиации ПД-14, который устанавливают на первых МС-21.


В 2008 году ВИАМ посетил Владимир Путин в должности премьер-министра. Тогда Каблов ему доказал, что российскому авиапрому необходим новый двигатель.

Доложил, что у нас для литья лопаток турбины высокого давления разработаны технологии в 30 раз эффективнее американских, упомянул про жаропрочные сплавы с рением, рутением, сообщил, что в Перми конструктор Александр Иноземцев создаёт новый газогенератор и базовый авиадвигатель на его основе ПД-14, — цитирует академика «Российская газета».

Через неделю стало известно, что Путин подписал поручение о выделении 12,8 млрд рублей на создание нового газогенератора.

Как писал News.ru, Росавиация выдала сертификат на турбореактивный двигатель ПД-14, которым будут оснащаться пассажирские самолёты МС-21. Сертификат подтверждает соответствие авиатехники нормам лётной годности. Разработкой и производством агрегатов занимается Объединённая двигателестроительная корпорация. Как заявил глава ведомства Денис Мантуров, в 2019 году сертификату предстоит пройти валидацию в Европейском агентстве по безопасности полётов.

Самое интересное — в нашем канале Яндекс.Дзен