По мосту через Амур на границе с КНР впервые прошел поезд

Грузовой поезд в первый раз прошел по первому в истории железнодорожному мосту на границе с Китаем, передает ТАСС. Переправа построена через реку Амур и представляет себой двухколейную конструкцию протяженностью 2,2 километра. На российскую часть приходится 309 метров.
Запуск движения по мосту открывает новый коридор между Россией и КНР. Переправа на участке межгосударственной границы Нижнеленинское — Тунцзян стала продолжением Транссиба.
Реализацией проекта занимался Российский фонд прямых инвестиций. Стоимость проекта составила около 10 млрд рублей. Мост изначально предполагалось запустить в августе 2021 года, однако открытие несколько раз переносилось из-за реконструкции станций Ленинск и Ленинск-2.
Открытие моста состоялось 27 апреля. На церемонии присутствовал вице-премьер — полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев. Он заявил, что первый железнодорожный переход между дружественными странами станет ключевым звеном нового экспортного маршрута, стимулом для создания на Дальнем Востоке новых производств и логистических хабов.