Участники проекта Михаила Ходорковского открестились от обвинений в гибели журналистов в Центральноафриканской Республике. Таким образом они ответили на шквал критики, связанный с тем, что проект направил своих специалистов «на смерть» в опасную командировку, не обеспечив им охраны.

Журналисты Орхан Джемаль, Александр Расторгуев и Кирилл Радченко

«Мне, вот честно, удивительно это читать, особенно в постах коллег-журналистов <...> Когда вы сами выбирали работу журналиста, шли учиться на журфаки или просто начинали писать и снимать — вы думали, что это будет просто клево и одновременно безопасно? Тогда, мне кажется, вы не совсем правильно понимаете, что такое журналистика», — написала в Facebook главный редактор «МБХ-медиа» Вероника Куцылло.

Ранее сам Михаил Ходорковский выразил сочувствие родным погибших и пообещал: «Я приложу усилия к установлению виновных».

Менеджер правозащитного проекта «Открытой России» Полина Немировская пообещала «независимое расследование» убийства журналистов и анонсировала сбор денег для семей Джемаля, Расторгуева и Радченко.

Между тем официальный представитель МИД России Мария Захарова усомнилась в том, что погибшие журналисты действительно снимали фильм о российских военных в Африке. Она заявила, что никакой сенсации в наличии российских инструкторов в ЦАР нет. «Работу инструкторов снимали зарубежные съемочные группы. Они просто сообщали о желании сделать репортаж властям ЦАР, и те предоставляли такую возможность», — сказала она.

«Убитые российские журналисты, исходя из места обнаружения тел, двигались совсем не туда, где работают инструкторы. Мало того, исходя из полученной от местной стороны информации, они игнорировали предупреждения о том, что покидают зону, которую контролируют местные правоохранительные органы. Что они делали в ЦАР на самом деле, каковы были их цели и задачи — вопрос открытый», — цитирует ее ФАН.