Итак, возмущенный командир Росгвардии генерал Золотов решил вызвать Алексея Навального на дуэль, сославшись на опыт дней минувших, когда клеветников били канделябрами и вели к барьеру. Формальный предлог для такой акции: распространение командой Навального недостоверной, по мнению генерала, информации о том, что у внутренних войск теперь только один безальтернативный поставщик продовольствия, который монопольно вздул цены. Понятно, не без пользы для тех, кто такие решения о подрядах принимает.
Угроза встретиться с Навальным на ринге или татами и превратить его в отбивную звучит не просто угрожающе, а весьма зловеще. К тому же, Золотов, как ему кажется, отрезал Навальному путь к отступлению, обозвав его, на случай отказа, «слизняком». Но, как говорится, брань на вороте не виснет. К тому же, по законам прежнего благородства тот, кому послан вызов на поединок, имеет право на выбор оружия. И почему генерал решил, что в рамках дуэли оппозиционер мыслит близкими ему, военному человеку, категориями? История знает пример, когда один немецкий доктор, получивший вызов, предложил дуэль на сосисках — в смысле съесть по очереди приготовленный продукт. И соперник тут же «слился», поскольку доктора знают, что там можно намешать в фарше.
Может, Навальный предложит Золотову модный нынче рэп-баттл или забег по льду Мичиганского озера. Словом, вызвав Навального на дуэль, «слуга царю» выпустил джинна из бутылки. Теперь, уверен, соцсети будут завалены предложениями на предмет возможной дуэли, ее формы и последствий. И предел воображению на этот счет трудно даже представить.
Иными словами, в порыве возмущения генерал Золотов, повторивший карьеру незабвенного Коржакова — из охранников в генералы, — сам не заметил, как подставил Навальному незащищенную спину. И теперь по этой спине будет отрыт огонь изо всех орудий. И вряд ли Навальный напуган перспективой прослыть в некоторых кругах «слизняком», поскольку в его сферах общения любые нападки власть предержащих — это просто отличие, которым можно гордиться. Да и его информационный ресурс, который еще недавно казался исчерпанным, теперь заиграет новыми красками.
Так что, если Золотов реально хочет защитить свои честь и достоинство, путь ему один — в суд. Пусть там нет места пафосу и красивой гусарской позе, но судейский молоток иногда убийственнее пистолета.