В Москве стартовал суд над высокопоставленным сотрудником СКР Михаилом Максименко, но всё началось более двух лет назад с банальной бандитской разборки.
Напомним, в 2015 году рестораторша Жанна Ким заказала дизайнеру Фатиме Фесиковой оформление своего заведения на Рочдельской улице, где расположено целое созвездие престижных ресторанов. Однако получившийся результат хозяйка не оценила и платить по счетам отказалась.
Вскоре к ней наведался некий Андрей Кочуйков, известный в некоторых кругах как Итальянец. Один из приближённых Шакро Молодого, нынешнего лидера российского преступного мира. Итальянец с порога заявил, что долг в размере восьми миллионов рублей переуступлен ему, но в погашение его потребовал передать ему весь ресторан. Сослался он на волю пославшего его Шакро Молодого. Сначала Ким вызвала наряд полиции, но, как часто уже случалось, прибывшие оказались очень скромными ребятами и постарались никак не вмешиваться в конфликт «двух хозяйствующих субъектов». Правда, на подмогу Ким прибыл и бывший офицер ФСБ Эдуард Буданцев.
Беседа двух авторитетных мужчин велась на повышенных тонах, и якобы Итальянец даже упрекнул собеседника: «Ты что, воровской закон не уважаешь?» Затем разборка перекинулась на улицу, где на глазах у полицейских из джипов вывалилась силовая поддержка Итальянца. Буданцев также прибыл на «стрелу» не один, но поскольку силы были всё равно явно неравны, он достал наградной пистолет и несколькими выстрелами положил двоих со стороны Кочуйкова. Сказалась старая школа. Стреляла и группа поддержки Итальянца. Всё это безобразие произошло в центре столицы, недалеко от Международного торгового центра и жилого квартала, в котором имеют квартиры многие важные сановники.
Такая вот предыстория этого, казалось бы, банального дела.
Следствие ведёт ФСБ
Вскоре Итальянца повязали. Как утверждают, Шакро не собирался бросать в беде своего Кочуйкова. И объявил в узком кругу, что готов платить, и платить много за освобождение подельника. И тут всё и закрутилось. Посредники вышли на верхушку СКР и ГСУ по Москве. Цифры заряженных Шакро сумм впечатляют. По одной версии, он санкционировал выделение целого миллиона евро, по другой — пятисот тысяч. Средства вроде поступили от находящегося в бегах девелопера Дмитрия Смычковского.
К тому моменту Итальянец просидел в СИЗО уже полгода, и у его благодетелей появилась идея переквалифицировать его действия на куда более благопристойную статью 330 УК РФ — самоуправство. Большие деньги, конечно, сила. Но при выходе из СИЗО гангстер был самым жёстким образом снова задержан чекистами и водворён обратно за решётку. А следствие получило совершенно новый масштаб. Дело стали разматывать, не оглядываясь на следственные авторитеты.
Впоследствии многие знатоки кулис заявят, что в этом деле, как в капле воды, отразился очередной этап соперничества наших силовиков. Мол, чекисты воспользовались ситуацией и нанесли удар по Следственному комитету РФ.
В результате следователи сами оказались под следствием: один из ближайших сотрудников Бастрыкина, глава службы собственной безопасности СКР Михаил Максименко, заместитель ГСУ по Москве генерал Денис Никандров и его коллега Александр Ламонов. А теперь прокуратура в лице гособвинителя на процессе над Максименко выдвигает обвинение и против главы ГСУ по Москве генерала Александра Дрыманова, которой по делу пока проходил в статусе свидетеля.
Есть сведения, что Никандров всё-таки заключил со следствием досудебное соглашение и прояснил детали операции по вызволению Итальянца из узилища. Из его рассказа следует, что бывший в курсе и в доле Максименко якобы играл роль «крыши», обеспечивая общее прикрытие. Руководство же ГСУ по Москве перебросило дело в ЦАО, где тамошний начальник управления Алексей Крамаренко, используя рядового следователя втёмную, добился изменения статьи для Итальянца. Но, как говорится. всё было уже под чекистским контролем. Утверждают, что рыцари без страха и упрёка даже использовали для слежки за следователями подаренные им особые самовары. Как говорится, бойся самоваров дающих.
Теперь в качестве обвиняемого к Максименко, суд над которым только что начался, Никандрову и Ламонову может добавиться и глава ГСУ по Москве Дрыманов, который, по версии гособвинителя, был в курсе всей доходной операции.
Кстати, за решёткой оказался и сам Шакро Молодой, который не так давно освободился из испанской тюрьмы. И теперь всё отечественное гангстерское сообщество озабочено избранием себе нового крёстного отца — капо дель капо.
Вот так местный конфликт вокруг ресторанчика вылился в крупнейшие разборки в среде и силовиков, и бандитов. Скажется ли такой скандальный процесс на карьере главы СКР Александра Бастрыкина? С арестом своих сотрудников он смирился достаточно быстро. Без его санкции их и не могли бы задержать. Само следствие классически вписывается в процесс очищения страны от скверны коррупции. Но есть, собственно, следствие, а есть и классические подковёрные аппаратные игры. Во всяком случае, позиции главы ФСБ Александра Бортникова ныне выглядят куда более крепкими.