Обвиненный в коррупции и торговле влиянием Дмитрий Рыболовлев прилетел из Ниццы на давно покинутую родину. А всё дело в том, что из управления полиции он вышел без подписки о невыезде или залога, а в статусе «под юридическим контролем», который предусматривает просто запрет на контакты с определёнными лицами и обязанность приходить на допросы по повестке. А раз так, то своим возвращением Рыболовлев ничего не нарушил.
И хоть он покидал Россию в свое время без формальных юридических нарушений или уголовного преследования, считается, что его прилёт был санкционирован в Москве на достаточно высоком уровне. Тем более, что в нынешней конъюнктуре любое возвращение в страну людей с большими деньгами всячески приветствуется.
Более того, вполне можно предположить, что и в княжестве Монако отлёт Рыболовлева воспринят с явным облегчением. Действительно, маленькое государство несколько шокировано тем фактом, что столько граждан с официальным статусом оказались вовлечёнными в странную историю с так называемой торговлей влиянием. Ну, во-первых, доказать прямую связь между подарком дорого самовара или дружеским ужином и готовностью чиновников способствовать Рыболовлеву в его тяжбе с арт-дилером Ивоном Бувье достаточно трудно. Недаром местные полицейские устроили в знак протеста молчаливую манифестацию в ответ на временное задержание начальника криминальной полиции. Но, как говорится, каша заварилась. Причём не без активного участия прессы, куда своевременно были слита информация с нюансами скандала.
Скорее всего, властям надо было просто как-то реагировать на поднятую шумиху и превращение Рыболовлева, ещё недавно персону, принятую при дворе, в откровенно токсичного персонажа. Исходя из этого, можно согласиться с теми комментаторами в Европе, которые уверены, что Рыболовлеву уже некоторое время назад стали намекать на то, что ему лучше было бы покинуть приделы княжества. И когда его задержали на сутки после допроса, Рыболовлев, как говорится, всё сразу понял. И улетел в Россию.
Собственно, теперь ему грозят пусть и солидные, но штрафы. Но это в стиле нынешней Европы, готовой что-то всегда отжать у поселившихся на Западе выходцев из бывшего СССР. К тому же встанет вопрос о срочной продаже футбольного куба «Монако». Причём цена может сильно не соответствовать прошлым вложениям Рыболовлева в клуб.