Так что суд должен будет вновь вернуться к срокам их ареста. И пока нет сомнений в том, что их пребывание под стражей будет продлено. Как поговаривают, их из одиночек перевели в более комфортные условия, в камеры с холодильниками и телевизорами. Хотя вряд ли пребывание в тюрьме может быть комфортным.

Надо сказать, что наши правительственные перипетии в общественном сознании отодвинули пока дело «Суммы» на второй план. При том, что процесс по делу братьев Магомедовых, обвиняемых в мошенничестве и создании преступного сообщества, обещает быть очень громким.

Аркадий ДворковичФото: Global Look Press/dpa/Friedemann KohlerАркадий Дворкович

Дело ведь не только в действиях самих бизнесменов, но в цепочках уходящих на самый верх их привилегированных связей, позволявших хозяевам «Суммы» слыть «королями госзаказа». Недаром же уход из правительства сокурсника Магомедова Аркадия Дворковича во многом связывают как раз с его особыми отношениями с Зиявудином.

И тут вдруг в роли их общественного адвоката выступил глава РСПП Александр Шохин, который напрямую обратился к генпрокурору России Юрию Чайке с просьбой по возможности смягчить формулировку окончательного обвинения. Особенно Шохина беспокоит обвинение братьев в создании преступного сообщества, поскольку-де критерии его размыты. А посему такое обвинение можно будет при желании выдвинуть против главы любой фирмы.

Телеграм-канал NEWS.ru

Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале

Совладелец группы «Сумма» Магомед МагомедовФото: АГН «Москва»/Антон КардашовСовладелец группы «Сумма» Магомед Магомедов

И, видимо, чем ближе будет дата рассмотрения вопроса о продлении сроков содержания Магомедовых под стражей, тем громче будут звучать такие голоса поддержки. Заодно они могут трактоваться и самими заключёнными как намёк на то, что им следует быть аккуратными в своих показаниях. И тогда влиятельные силы сделают всё для того, чтобы уже сейчас облегчить их участь. Например, добиться перевода под домашний арест по причине состояния здоровья. Хотел же один из братьев срочно вылететь в Майями для удаления жировика. Значит, проблемы есть.

Понятно, что наше деловое сообщество не желает создания таких судебных прецедентов. Недаром президент как-то заметил, что у нас все крупные состояния делаются вокруг бюджета. И очень часто, как в истории с братьями Магомедовыми, плоды труда таких компаний за бюджетные деньги выглядят прискорбно: дороги разваливаются, нефтепроводы текут.

Кстати, одна деталь. В недавно вышедшей книге небезызвестного генерала Александра Коржакова «Бесы 2.0. А цари-то ненастоящие» содержатся прямые обвинения в коррупции против самого Шохина. И пока не слышно, чтобы на Коржакова за такие «инсинуации» подали бы в суд.

Проблема в том, что за положительные подписи больших начальников, распределяющих казённые подряды, Магомедовы могли также платить миллионы в валюте. Да и вообще могли много чего скрывать. И, конечно, никому не хочется, чтобы такие нюансы нашего бизнеса были бы обнародованы. А потому разного рода давление на следствие по такому щекотливому делу будет только возрастать.