Первый американский серийный самолёт-невидимка Lockheed F-117 Nighthawk («Ночной ястреб») не прекращает полёты, хотя и был снят с вооружения ровно десять лет назад. Авиационные энтузиасты засняли полёт ветерана в небе над Невадой, на секретном военном полигоне в Тонопе («Зона-51»).

На видео два самолета поднимаются с взлетно-посадочной полосы и летят на относительно низкой высоте над соседними холмами. Радиолюбители перехватили и выложили в Интернет запись радиопереговоров двух пилотов F-117 с позывными NIGHT 17 и NIGHT 19, в ходе которых летчики, как сообщает The War Zone, предположительно, обсуждали технические моменты, связанные с дозаправкой, а также с тестированием новых радиолокационных систем.

До этого F-117 видели над полигоном в Тонопе в 2016 году. Журналисты Popular Mechanics предполагают, что учебно-тренировочные полёты на «Ночных ястребах» выполняют пилоты Lockheed Martin с целью испытаний нового оборудования, предназначенного для борьбы с перспективными истребителями пятого поколения — российским Су-57 и китайским Chengdu J-20. Впоследствии оно будет установлено на современные американские стелс-истребители F-22 Raptor или F-35 Joint Strike Fighter.

Телеграм-канал NEWS.ru

Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале

Одноместный дозвуковой тактический ударный самолёт F-117 находился на вооружении ВВС США в 1983–2000 годах. Всего было произведено 64 машины. Это был первый серийный самолёт, построенный с применением разработанной советским физиком-теоретиком Петром Уфимцевым технологии невидимости для средств радиолокационного обнаружения (стелс-технологии). «Ночные ястребы» участвовали во вторжении американцев в Панаму в 1988 году, во всех военных операциях США против режима Саддама Хусейна в Ираке, в бомбардировках Югославии. Некоторые эксперты подозревали, что Пентагон откровенно завышал характеристики F-117, и напоминали об одном борте, сбитом зенитно-ракетными комплексами малого радиуса действия С-125 «Нева» в небе над Югославией. В 2008 году «Ночной ястреб» был снят с вооружения из-за дороговизны и нехватки средств на закупку многоцелевых истребителей F-22.

Cамолет-невидимка Lockheed F-117 Nighthawk («Ночной ястреб») Фото: wikimedia.org/public domain/Master Sgt. Val Gempis, U.S. Air ForceCамолет-невидимка Lockheed F-117 Nighthawk («Ночной ястреб»)

Если F-117 действительно выполняли испытательный полет, то на них могли тестировать какие-то новые радиолокационные системы, поскольку именно в этом самолёте были по максимуму реализованы стелс-технологии, и в этом его ценность как машины для испытаний, отмечает News.ru заместитель главного редактора журнала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко. Но, по мнению эксперта, при создании F-117 в жертву невидимости были принесены все остальные характеристики самолета, что во многом и послужило причиной снятия его с вооружения: «Это дозвуковая, неманевренная, уязвимая для истребителей противника машина. Современные истребители F-22 и F-35 используют стелс-технологии лишь частично, поскольку их разработчики пришли к выводу, что боевой самолёт должен в первую очередь хорошо летать».

Дрозденко также не исключает, что F-117 могли подниматься в воздух не с целью испытаний, а для того, чтобы подтвердить лётную годность стоящих в ангаре машин: «Это обычное дело для снятой с вооружения техники. Но вообще "Зона-51" — сверхсекретный военный объект, обросший множеством легенд. Над ним и НЛО вроде как замечали, не то что старые стелсы».