Первый полёт военно-транспортного самолёта Ил-112В, разработанного в России с нуля, завершился нештатной ситуацией.

По словам главного конструктора ПАО «Ил» Николая Таликова, в ходе полёта у самолёта отказала автоматика, но, к счастью, остановки двигателя не произошло.

Анализируя записи и параметры, мы увидели, что левый двигатель работал в заданном диапазоне, а правый перешёл на гидромеханику и работал в несколько меньшем режиме по оборотам, — рассказал конструктор порталу Aviation Explorer.

Он подчеркнул, что командир, управлявший воздушным судном, даже не сразу понял, что система отказала. Это свидетельствует о надёжности перехода на резервную систему.

А на гидромеханике самолёт может летать сколь угодно долго, это его штатный резервный режим, — отметил Таликов.

Он также признался, что первый лётный Ил-112В получился тяжелее на 2,5 тонны, однако сейчас удалось снизить массу самолёта на 2082 кг, что соответствует требованиям технического задания Минобороны.

В настоящее время второй Ил-112В проходит испытания в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ), третий экземпляр Ил-112В появится в конце 2020-го — начале 2021 года, а серийной станет четвёртая машина.

Ил-112В впервые поднялся в воздух 30 марта 2019 года в Воронежском авиастроительном объединении. Полёт продлился 45 минут.

Ранее News.ru писал о том, что американские эксперты заявили, что российский транспортный самолёт Ил-112В имеет лучшие показатели энергоэффективности, дальности полёта и стоимости обслуживания по сравнению с украинским Ан-140.