После триумфа французской сборной и блиц-визита четы Макрон в «Лужники», казалось бы, двусторонние франко-российские отношения должны были находиться в благостной и равновесной обстановке. Однако пока по Елисейским Полям катился вал народного восторга, власти Франции объявили о закрытии своего торгового представительства, попутно обвинив Россию в нарушении Венской конвенции.

Собственно, обвинение сводилось к двум пунктам. Во-первых, само торгпредство было лишено дипломатического статуса. А во-вторых, его председатель, обладатель дипломатического паспорта, был выслан из страны. Однако, насколько известно, этот документ отнюдь не является гарантией от высылки, когда дипломата объявляют персоной нон грата.

Надо сказать, что французский торгпред не был задержан при получении секретных материалов от агента. Всё было проще. После раздутого в Великобритании скандала вокруг отравления Скрипалей нервно-паралитическим веществом «Новичок» коллективный Запад пошёл на высылку значительного числа российских дипломатов. Москва ответила зеркально, выслав в числе «французского контингента» и торгпреда, как одного из дипломатов. Тут можно, конечно, рассуждать, нужно ли было вторгаться в империю мировой торговли. Ну уж никакого нарушения Венской конвенции в этом эпизоде не прослеживается.

Встреча президента РФ и Франции Владимира Путина и Эммануэля МакронаФото: kremlin.ruВстреча президента РФ и Франции Владимира Путина и Эммануэля Макрона

С другой стороны, наш МИД предъявил серьёзные претензии французскому торгпредству, заявив, что его персонал занимается коммерческой деятельностью. Речь шла в том числе и о получении комиссионных от действующих в России французских компаний. А потому и счета структуры были заморожены.

Телеграм-канал NEWS.ru

Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале

Словом, можно было бы действительно списать эпизод с торгпредством на возникшее взаимное недопонимание, если бы не один нюанс. Дело в том, что в Париже уже заранее было принято решение об изменении принципа поддержки национальных экспортёров. Отныне там считают более продуктивным поддерживать такой ориентированный на экспорт бизнес, что называется, на месте, непосредственно во Франции. А восемь торгпредств было рекомендовано закрыть или кардинально сократить. Причём не только в России, но и в Японии, и в Испании.

Иными словами, торговое представительство де-факто вписалось в новый подход к глобальной торговле. Настораживает только один момент: уж очень несвоевременно появилось объявление о закрытии. Прямо на пике всеобщего футбольного апофеоза. Словно в Париже поспешили уравновесить позитивные впечатления от чемпионата в Москве и эйфории от победы своей сборной. Мол, мы в отношениях с коварной Россией бдительности не теряем и расслабляться себе не позволим. Танец Макрона на столе — это просто эпизод.