Итак, через полгода после преступления справедливость восторжествовала. Следственный комитет РФ наконец взялся за дело серьёзно и назначил комплексную экспертизу крови несчастного ребёнка. Её результаты подтвердили: на момент смерти четырёхлетний Алёша Шимко был абсолютно трезв. И полностью здоров.
Цена правды
На этот раз состав комиссии экспертов не вызывает никаких сомнений. По данным Следственного комитета, в него вошли 18 профессионалов из ведущих научных, образовательных и экспертных учреждений Министерства здравоохранения и Министерства обороны РФ. Такие, как ФГБУ «Российский центр судебно-медицинской экспертизы», ФГБОУ ДПО «Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования», ФГОУ ВПО «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова», ФГБУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова», ФГАНУ «Национальный научно-практический центр здоровья детей», ГБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы Департамента здравоохранения города Москвы», ФГКУ «111 Главный государственный центр судебно-медицинских и криминалистических экспертиз», ФГКУ «Главный военный клинический госпиталь имени академика Н.Н. Бурденко» и другие.
И вот их вердикт: «У малолетнего на момент дорожно-транспортного происшествия алкогольное опьянение отсутствовало, ребенок был трезв. Обнаруженный при химическом исследовании образца его крови этиловый спирт возник посмертно. Об этом свидетельствует и отсутствие в образце этилглюкуронида — маркера прижизненного употребления алкоголя». Вот так. С одной стороны, конечно, ура и слава богу. Истина обнажилась, справедливость восторжествовала. Хотя бы от несчастной семьи, и без того пережившей трагедию, потеряв ребёнка, отстанут клеветники и иже с ними.
Но с другой-то стороны! Ведь так и хочется же спросить — какого чёрта?! Как вообще такую несправедливость можно было допустить? Порочить память погибшего мальчика, терзать его семью, при том, что все врачи в голос говорили: мальчик просто не мог быть настолько пьян! А все соседи и друзья семьи Шимко постоянно повторяли, что это хорошая, благополучная семья, где ребёнок не мог оказаться пьяным просто по определению!
Опьянение, которого не было
А тем временем ведь всё это время, выходит, ситуацией «управляла» лживая экспертиза, назвавшая мальчика «пьяным». Более того, проводивший её судмедэксперт Михаил Клейменов всё это время уверенно давал интервью журналистам, выступал по ТВ, настаивая на своей версии. То есть всем своим видом показывал: он уверен, что ребёнок был пьян. Это как могло получиться?
А вот как.
«Обвиняемый произвел изъятие образца крови погибшего мальчика ненадлежащим образом, что привело к его загрязнению спиртообразующей микрофлорой и процессу спиртового брожения. Поэтому при химическом исследовании в образце и был обнаружен этанол в количестве 2,7 промилле. В такой ситуации с учетом своего опыта Клейменов должен был понимать, что подобная концентрация алкоголя в крови ребенка соответствует состоянию поверхностной комы, и для подтверждения или исключения факта прижизненного употребления алкоголя необходимо проведение биохимического исследования. Но этого сделано не было», — объясняют на официальном сайте СК РФ.
На основании всего этого уже сейчас Главным следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации врачу Михаилу Клейменову предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 293 УК РФ (халатность).
И очень хорошо. Потому что общественность и сейчас не утратила внимания к этому делу. И очень, очень много людей ждут справедливого наказания виновных. Просто потому, что история «пьяного» мальчика для многих стала в каком-то смысле символом недостатков нашего правосудия — того, насколько оно способно опуститься и завраться. А поэтому в интересах этого правосудия разобраться в данном деле от и до и полностью восстановить справедливость. А заодно и свою репутацию.