Мир с интересом наблюдает за тем, что происходит вокруг известного голливудского продюсера Харви Вайнштейна. О том, что он к ним приставал — хватал за задницу, заманивал к себе в гостиничный номер, предлагал сделать массаж — вспоминают все новые и новые женщины, создатель независимого американского кино на глазах превращается в сексуального монстра. Скандал разрастается, проглатывая все новых и новых мужчин: Вайнштейна осудил Бен Аффлек, и тут же выяснилось, что когда-то он цапнул за грудь актрису Хилари Бертон, а в 2004 году — телеведущую Энн Мари Люсик, и это снято на пленку. Энн Мари сказала, что такова была концепция передачи, и все было оставалось под контролем, но у встревоженной общественности, тем не менее, сохранился неприятный осадок. Теперь, надо полагать, силы добра возьмутся и за Бена Аффлека.

А вот главу Amazon Studios Роя Прайса уже отстранили от работы: в июле 2015 года он сделал непристойное предложение продюсеру Лайзе Хэккет. Она тут же его отвергла, и сказала, что ее, состоящую в однополом браке лесбиянку, такие вещи глубоко оскорбляют. Но Рой Прайс его повторил, видимо, он сказал, что все равно ее хочет. Лайза Хэккет записала это в свой ежедневник — теперь Рою Прайсу тоже конец.

Amazon Studios Рой ПрайсаФото: globallookpressAmazon Studios Рой Прайса

Когда-то в американском городке Салем судьи охотились на ведьм, потом сенатор Маккарти искоренял коммунистов, теперь идет борьба с нарушающими правила приличия гетеросексуалами. В нашей стране ничего подобного пока нет. Точнее говоря, уже нет: в советские времена такими историями занималось партбюро, а то и ЦК КПСС.


Педофил из ЦК ВКПб

Харви Вайнштейн типичный морально-бытовой разложенец, использующий свое служебное положение. Но в нашем прошлом были разложенцы и похлеще Харви: секретарь ЦИК СССР, член ЦК ВКПб Авель Енукидзе был большим любителем балерин. Со временем, если верить сталинской родственнице Марии Сванидзе, он дошел и до педофилии.

Телеграм-канал NEWS.ru

Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале

«...Ему доставляло наслаждение сводничество, разлад семьи, обольщение девочек... Он с каждым годом переходил на все более и более юных и наконец докатился до девочек в 9-11 лет...», — писала Сванидзе в своем дневнике.

Расстреляли Енукидзе, разумеется, не из-за этого.

Большую склонность к балеринам испытывали и «Всесоюзный староста» Калинин, и возглавлявший Ленинград Киров. Но настоящий, полноценный (и, как и следовало ожидать, засекреченный) скандал разразился только в 1955 году. Министра культуры СССР Георгия Александрова, автора популярного учебника по диалектическому материализму, обвинили в организации подпольного секс-притона.


Гладиаторы Александрова

Вначале было слово: гражданка N написала письмо в ЦК КПСС. Она жаловалась на то, что ее 18-летнюю дочь соблазнил 60-летний драматург Кривошеин. Он возил девушку в свою квартиру на улице Воровского и на подмосковную дачу (отсюда две версии расположения элитного борделя, столичная и подмосковная). По версии доносительницы, там бывали министр культуры Александров с киноактрисой Ларионовой, академик Еголин с Эллой из театра Вахтангова, профессор Петров с Аней и много других важных людей. Они занимались «развратом, пьянкой, совращением девушек».

Георгий Фёдорович АлександровФото: MEGAPOISK.COMГеоргий Фёдорович Александров

В письме была крайне опасная для его героев фраза: «...Особенно страшно то, что эта квартира, оказывается, широко известна среди работников искусств и литераторов. Ею пользуются, как мне сказали, многие и, очевидно, как-то оплачивают труд и гостеприимство хозяина».

Дело дошло до Хрущева, грянул гром: развратники лишились должностей.

На старенького академика Еголина, бывшего директора Института мировой литературы, проходимца и приспособленца, по словам Чуковского заработавшего на редактуре Чехова «больше, чем сам Чехов», гонителя Ахматовой и Зощенко, Хрущев орал особенно громко. Тот оправдывался: «Так я ничего, я только гладил...».

В устную советскую историю группа номенклатурных развратников вошла под именем «гладиаторов Александрова».


Скверна в Большом театре
Фото: globallookpress

Кривошеина посадили за спекуляцию антиквариатом, Александрова и прочих номенклатурщиков опозорили и понизили в должностях (Александров кончил научным сотрудником Белорусской академии наук). После этого ЦК озаботилось моральным уровнем работников искусств, и решило разобраться в том, что он из себя представляет — результаты оказались удручающими:

«...В группе руководящих работников имеется ряд лиц, маловоспитанных в партийно-политическом отношении, морально неустойчивых, не соответствующих той ответственной роли воспитателей коллектива, которую они занимают. Главный дирижер балета Файер, член КПСС с 1946 года, находясь уже в преклонном возрасте, оформляет пятый развод. В театре хорошо известно его фривольное, т. н. „отеческое“ отношение к молодым балеринам. Главный художник театра Рындин, член партийного комитета, бросил семью с двумя взрослыми дочерьми, и сошелся с артисткой Улановой. Несмотря на неоднократные беседы с ним, т. Рындин не разрывает эту связь и в то же время продолжает оставаться членом парткома. Главный балетмейстер театра член КПСС т. Лавровский также бросил жену с ребенком и живет в настоящее время с другой балериной; развод ему жена не дает... Дирижер К. Кондрашин, быв. член парткома, женился в третий раз. Имеются сигналы о подобных же фактах и в отношении главного режиссера театра Б. Покровского...»

Так говорилось в отчете ЦК о проверке Большого театра. Центральный комитет и хотел бы покончить со скверной, но это было невозможно. В СССР секс был расхожей валютой (в войну даже появилась поговорка «продукты дороги, а бабы дешевы»), а у влиятельных кинорежиссеров было еще больше возможностей, чем у заведующих магазинами.


Иван Пырьев: большая любовь немолодого человека

Но это далеко не всегда приносило им счастье, как правило, все было по-другому. Пожилые люди влюблялись в девчонок, и пускали под откос и свои, и чужие жизни. Так случилось с шестикратным лауреатом Сталинской премии, основателем Союза кинематографистов СССР Иваном Пырьевым: в 58 лет он влюбился в 19-летнюю актрису Людмиилу Марченко. Пырьев взял ее на роль Настеньки в свой фильм «Белые ночи», ради нее он был готов бросить жену — но Людмила Марченко его не любила, и не собиралась выходить за него замуж.

Фото: WIKIPEDIA.ORG

Женой Пырьева была знаменитая, всенародно известная киноактриса Марина Ладынина. Она снималась только у него — никто другой не решался ее приглашать, Пырьева очень боялись. Узнав о том, что Пырьев сделал предложение другой, Ладынина устроила скандал, и он бросил ее, сказав, что после развода ее никто снимать не будет. Никто ее и не снимал.

После этого Пырьев четыре года добивался руки Марченко. Он приходил к ее матери — та указал ему на дверь. Не застав Людмилу дома, он выбил дверь и разгромил ее квартиру. Придя домой, бедная девушка сказала, что будет жаловаться, и он ушел со словами: «На меня можно жаловаться только в ДОСААФ!».

Марченко вышла за другого, потом развелась, следующий муж так ее избил, что она осталась с навсегда изуродованным лицом. Третий брак оказался счастливым, но кончила она плохо. А Пырьев женился на молодой актрисе по имени Лионелла Скирда. Счастлив в этом браке он не был.


Сергей Герасимов: Как увижу ее ноги в земле...

Знаменитейший советский кинорежиссер Сергей Герасимов семью сохранил. Когда ему исполнился сорок один год, он влюбился в двадцатидвухлетнюю красавицу Нонну Мордюкову, снимавшуюся в его «Тихом Доне». Но жена Герасимова, знаменитая актриса Тамара Макарова написала письмо в ЦК КПСС — а там бдительно следили за личной жизнью лауреата Сталинских, Ленинских и Государственных премий. Герасимова вызвали на Старую площадь, и долго с ним разговаривали — но помогло не это. Матери Мордюковой не понравилось, что жених был абсолютно лыс, сама актриса в это время была по уши влюблена в молодого Тихонова. А Герасимов сходил от любви с ума. Героиня Мордюковой в фильме ходила босиком, и позже он вспоминал: «...Как увижу ее ноги в земле, словно молодая картошка, так люблю ее еще сильнее...».

Фото: SIMILARPERSONS.COM

Но из этого ничего не вышло, и Герасимов нашел своеобразный способ сублимации. Отказавшую ему Мордюкову никто не снимал семь лет. У преподававшего во ВГИКе Герасимова была масса романов со студентками, но о разводе больше речь не заходила. Его отношения с Любовью Виролайнен продолжались пять лет: он осыпал ее подарками, постоянно помогал деньгами, выбил ей квартиру. Герасимов был на 36 лет старше молодой актрисы, и в конце-концов та его бросила.


Россия-2017: секс, который мы не потеряли

Сейчас в нашей стране мало что изменилось, сексом по прежнему расплачиваются за роли и творческую карьеру. Этого никто не афиширует, но и печальная судьба Харви Вайнштейна у нас никому не грозит: сексуальные домогательства в России большим грехом не считаются. Впоследствии их успешно монетизируют: молодые женщины рассказывают телевидению и глянцевым журналам о том, что с ними делали знаменитости, а те выплачивают им обозначенные в договорах суммы. При этом мы остаемся достаточно пуританской страной, о своих эротических похождениях звезды мужского пола предпочитают не распространяться.

Фото: globallookpress

Исключений не много, одно из них — Андрей Михалков-Кончаловский, написавший очень откровенную книгу.

В лучших традициях дворянских семей его сексуальным воспитанием занимался отец, Сергей Михалков: невинности молодого человека лишила подруга дома, генеральша. Дальше была череда немолодых подруг, первая женитьба, роман с Жанной Болотовой, роман с Марианной Вертинской, восемнадцатилетняя балерина Наталья Аринбасарова, снимавшаяся в его первом большом фильме. Он хотел жениться, ее родители были против — дело спасло лишь вмешательство возглавлявшего республику Кунаева.

Кончаловский подробно пописал всех своих дам — и оказавшуюся русской княжной Гагариной француженку Машу Мериль, и отношения с Ириной Купченко, и роман с Беатой Тышкевич, и Вивиан Годэ, и Елену Кореневу, и Лив Ульман. На одних он женился, других просто любил: в этом калейдоскопе мелькают Жюльетт Бинош, Ирина Бразговка, Ирина Мартынова — так было, пока он не встретил на Кинотавре Юлию Высоцкую. С ней Андрей Михалков-Кончаловский наконец успокоился.

На Харви Вайнштейна он явно не похож — дворянская стать, совсем другое воспитание. Но те, кто мог бы по-настоящему претендовать на эту роль — на глаза не показываются. А женщины, у которых к ним могут быть претензии, молчат. Они просто боятся