Сообщение прессы о том, что жители московского района Хамовники попросили поднять плату за парковку, вызвало большой общественный резонанс. Дискуссии возникли в группах в социальных сетях, к спору подключился даже депутат Государственной думы Ярослав Нилов.
«Нормальный человек попросит повысить стоимость парковки!!!» — задался вопросом Нилов в своём Facebook.
Редакция News.ru связалась с депутатом и попросила разъяснить его позицию касательно платных парковок. По мнению Нилова, информация о просьбе жителей повысить плату за парковку используется властями столицы с целью «создать иллюзию, что граждане поддерживают платные парковки».
Депутат высказал недовольство темой расширения платных парковок.
«Платные парковки в центре Москвы объясняли необходимостью регулировать загруженность и потоки в историческом центре Москвы. Но мы видим, что зона платных парковок необоснованно распространилась и за пределы МКАД», — сказал он в комментарии News.ru.
По данным прессы, письмо с просьбой повысить стоимость парковочных мест в Хамовниках поступило в ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» от жильцов одного из ТСЖ района Хамовники. Их якобы возмутило, что сотрудники близлежащих офисов занимают все парковочные места.
«Мы не нашли ни одного жильца — настоящего, с именем и фамилией — который бы сказал, что подписал данное обращение. И никто о подписантах не слышал», — рассказал News.ru общественный деятель, координатор «Синих ведёрок» Пётр Шкуматов.
По его словам, в социальных сетях жители устроили настоящую разборку — и оказалось, что подавляющее большинство жителей Хамовников выступают против идеи повышения цены на парковки. Шкуматов также посчитал сообщения прессы о «просьбе жителей» информационной атакой.
Муниципальный депутат района Хамовники Антон Алифанов рассказал News.ru, что обращение действительно существует и его авторами явились жильцы одного конкретного дома на Саввинской набережной.
«Из-за стройки во 2-м переулке Тружеников у них забрали добрую половину двора с парковочными местами. Им стало негде парковаться. На платной парковке значительная часть мест занята сотрудниками фирм окружающих офисов», — рассказал Алифанов.
Как он рассказал, жители этого дома обратились в департамент транспорта с просьбой придать примерно трём-четырём платным местам в районе их дома статус резидентных мест, чтобы у них была возможность в приоритетном порядке на них парковаться. Если же это невозможно, они попросили на единственной парковке — возле своего дома — поднять плату как способ немного её разгрузить.
Собеседник News.ru уточнил, что сам видел данное обращение и точно может сказать: в прессу попала некорректная информация.
В районе Хамовники, который находится в центре Москвы, располагается множество офисных зданий. В их число входит, например, известный деловой квартал «Московский шёлк» на Саввинской набережной. Однако пользоваться собственным транспортом у работающих там «белых воротничков» нет причин, поскольку большинство офисов находится в пешей доступности от метро — например, «Киевской» или «Фрунзенской». Кроме того, до офисных центров ходят бесплатные маршрутки.
Сооснователь фонда «Городские проекты» Максим Кац считает, что жители района вполне имеют право требовать повышения платы за парковку. Сами коренные обитатели получают резидентское разрешение, и для них стоимость размещения автомобиля сильно снижена.
«После введения платных парковок в Москве ситуация со стоянками улучшилась», — констатировал Кац.
Он отметил, что раньше в Москве можно было увидеть машины, припаркованные на тротуаре или в два ряда прямо на проезжей части. Теперь о таких инцидентах можно забыть.