Сервис Gett направил руководителю Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорю Артемьеву письмо с просьбой проверить деятельность «Яндекс.Такси». Об этом сообщают «Ведомости».
Представительница Gett в России Алёна Балакирева объяснила, что компания подозревает «Яндекс.Такси» в использовании личных данных клиентов, содержащихся в их телефоне, благодаря скрытым функциям приложения сервиса.
По данным Gett, пользователи обратили внимание на одну странную закономерность — поездки автомобилями «Яндекс.Такси» для пользователей, которые устанавливают себе на телефон приложение сервиса Gett, становятся дешевле.
«Похоже, "Яндекс" как-то собирает данные о действиях пользователя и, если палит на телефоне Gett, начинает коварно конкурировать ценой», — написал на своей странице в Facebook один из клиентов Тимофей Васильев в начале октября.
Основатель Gett Дэйв Вайсер рассказал, что компания очень обеспокоилась, когда увидела пост блогера.
«"Яндекс" каким-то образом довольно много знает о том, что происходит на вашем мобильном устройстве, например, когда вы начинаете ездить на Gett. Попросили ФАС разобраться», — рассказал Вайсер.
В качестве эксперимента сотрудники Gett размещали заказы на «Яндекс.Такси» в одно и то же время и по одним и тем же адресам. Выяснилось, что цена поездки в «Яндекс.Такси» падает в 60% случаев, если на телефоне клиента также установлено приложение Gett, сообщает Балакирева.
Представитель «Яндекс.Такси» Владимир Исаев заявил, что о жалобах Gett ничего не знает, а доступ к информации, хранящейся на телефонах пользователей, у приложения сервиса точно такой же, как и у Gett.
В ФАС содержание жалобы комментировать отказались.