USD  66.2022 EUR  74.8151

Зародыш планеты найден на краю Солнечной системы

NASA/World History Archive/Global Look Press

Астрономы впервые обнаружили небесное тело, называемое зародышем планеты. Объект радиусом 1,3 км найден в поясе Эджворта-Койпера на краю Солнечной системы.

Зародыш планеты удалён от Солнца на расстояние 30—55 астрономических единиц. Самым известным «соседом» обнаруженного небесного тела является Плутон, сообщает Phys.org.

Существование объектов, являющихся промежуточным звеном между скоплениями пыли и льда и полноценными планетами, учёные предсказали ещё 70 лет назад.

Небесные тела радиусом в километр, находящиеся на таком расстоянии от Солнца, очень тусклы. Для поисков зародыша планеты учёные использовали метод, заключающийся в поиске звёзд, которые заслоняются астероидом и поэтому кратковременно уменьшают свою яркость.

Открытие астрономов подтверждает гипотезу, согласно которой зародыши планет на раннем этапе имеют небольшие размеры, а затем постепенно наращивают массу, становясь полноценными планетами.

Ранее News.ru сообщал, что, по мнению астрономов, человечество будет уничтожено через 49 лет. Специалисты кафедры небесной механики Петербургского государственного университета описали два сценария последствий столкновения с Землёй астероида Апофис в 2068 году. По мнению учёных, катаклизм в лучшем случае приведёт к гибели большей части населения планеты.