20 февраля российский тяжеловес UFC украинского происхождения Алексей Олейник проведёт очередной бой в октагоне с мощным американским проспектом Крисом Докосом. В эксклюзивном интервью NEWS.ru боец рассказал о ходе подготовки, шансах Александра Волкова и Петра Яна в их предстоящих поединках, возвращении Хабиба Нурмагомедова, российском контингенте в American Top Team и как ростовчанин готовит соперника Конора Макгрегора.

«Я еду с охоты с полным кузовом дичи»

— Как проходит ваша привычная подготовка во Флориде?

— Всё по плану, работаю в American Top Team, где и тренировался в последнее время.

— Судя по фото в Instagram, там сейчас подобралась большая русскоязычная компания. Насколько увеличилось российское представительство в лагере?

— Я бы сказал, мы стали кучнее. У нас семь человек из России: я, Пётр Ян, Денис Лаврентьев, Никита Крылов, Александр Шаблий, Яна Куницкая, Марина Мороз и белорус Андрей Орловский. Вчера я встречался с сёстрами Шевченко и их тренером Павлом. Мы попили чай у меня дома, так что во Флориде наших много.

— Беспорядки и протесты вокруг передачи власти в США затронули ваш регион?

— Пока, слава богу, нет.

Телеграм-канал NEWS.ru

Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале

— Что думаете о сопернике — мощном и перспективном нокаутёре Крисе Докасе?

— У него девять побед и девять нокаутов, что заставляет к нему относиться крайне серьёзно. Также я слышал, что у него чёрный пояс, что делает его ещё опаснее. Я не люблю восхвалять или принижать своих соперников. У меня подход старой формации — будет бой, всё увидим. Постараюсь использовать всё, что умею, как, думаю, и он. Многим людям и нравится ММА тем, что можно что угодно говорить и писать в соцсетях, но всё покажет твой выход в клетку.

— Как относитесь к своей роли гейткипера для молодого проспекта? Для него это самое большое испытание в карьере и серьёзная мотивация, а для вас?

— Ну и хорошо, что я для него большое испытание. Я нахожусь уже на определённом уровне, а на статус гейткипера мне наплевать. Я множество раз был андердогом и кем только ни был. Я мог и вчера закончить выступать в ММА, могу и сегодня, и завтра. Для себя как для бойца я хочу отметить, что дрался с легендами: Марком Хантом, Алистаром Оверимом, Фабрисиу Вердумом, Мирко Филиповичем. Это легенды моего времени, действовавшие на момент боя и побеждавшие всех и вся, а не говорящие в соцсетях. Они из эпохи, когда было принято отвечать за свои слова. Для меня было большой честью драться с этими людьми вне зависимости от того, выиграл я или проиграл. Я уж не говорю о таких вещах, что у меня более 70 поединков, чего нет ни у кого из самых крутых бойцов. Я прошёл большой путь в ММА без поддержки, помощи и чьего-то плеча, которое помогло бы мне избежать шишек. Я прошёл самые жёсткие вещи в этом спорте, в том числе отсутствие весовых категорий, временных рамок, жёстких правил, перчаток, кап и бандажей. И множество раз проводил по три поединка за вечер. Можно сказать, что я уже еду с охоты из леса с полным кузовом, поэтому большой роли не будет играть, подстрелю я ещё одного оленя или зайца, потому что у меня их уже большой грузовик. У меня спокойное и благодушное настроение, с которым я еду в храм на крещенскую службу, пока разговариваю с вами. Чувствую себя хорошо, всё идёт как нужно.

— У упомянутого вами Оверима на носу поединок с Александром Волковым. Как оцените шансы соотечественника и что бы посоветовали ему?

— Я думаю, Саша сам отлично разобрал Оверима, как и других своих соперников. Если ему понадобится моя поддержка, помощь и подсказка, то с удовольствием с ним поделюсь, но лично, а не через Интернет. Шансы у Саши хорошие. Он растёт последние несколько лет и в физическом плане, и в профессиональном, а Оверим уже не становится сильнее. Думаю, у Оверима будут хорошие шансы в первом раунде, когда он ещё взрывной и полон сил, а затем они будут таять с каждым раундом. Волков хорошо дышит, молодой, здоровый, техничный.

— Вы встречались с Оверимом уже на нынешнем этапе карьеры, когда он стал активнее использовать свою борьбу. Волкову стоит его больше опасаться в стойке или в партере?

— Сейчас тенденция пошла на ударников, а борцов стало мало. Зрителям больше нравятся в тяжёлом весе размен ударами и яркие нокауты. В связи с этим борцов можно пересчитать по пальцам одной руки. У Оверима приличная борцовская техника. Кроме того что он чемпион К-1, он чемпион Европы по грепплингу и очень прилично борется, просто раньше не пользовался этими качествами. Сейчас он понимает, что с крутейшими ударниками можно работать именно в борьбе. Но опасаться его Саше стоит больше в стойке. Как бы он ни использовал борьбу, он вряд ли задушит или сделает какой-то болевой.

«Хабиб в любом случае будет ещё драться»

— Как вы оцениваете последние заявления Дэйны Уайта и Хабиба Нурмагомедова? Какова вероятность, что российский чемпион согласится на реванш в случае победы Макгрегора над Порье?

— В любом случае Хабиб будет драться. Все это поняли. Многие аналитики UFC говорят, что так и было задумано. Сначала все заявили о завершении карьеры, а потом все выходят. Это очередной информационный всплеск.

— Вы видели в деле Порье в American Top Team. Как оцените его шансы совершить сенсацию в реванше?

— Шанс всегда есть у всех, но у Макгрегора больше шансов, потому что он более скоростной. Уникальная взрывная скорость — его главное преимущество. Если бы у них была равная скорость, то они были бы равны и в ударной технике, и в борьбе, но Макгрегор быстрее.

— Порье говорил в интервью, что рассчитывает на поздние раунды. За счёт выносливости он может превзойти ирландца?

— Если бой продлится до третьего раунда, то Порье будет намного легче и у него даже появятся хорошие шансы на победу. Выглядел он в нашем лагере неплохо, спарринговал с Шаблием. Посмотрим, чему его научил Саша Шаблий.

— Для Шаблия в преддверии дебюта такой спарринг-партнёр тоже может принести много пользы?

— Уверен, что так и будет. Он очень хорошо работал с такими крутыми ребятами, практически на равных, при этом достаточно аккуратно. Мне как профессионалу понравилось, как он себя проявил.

— Алджемейна Стерлинга считают самым неудобным соперником для Петра Яна и даже теневым фаворитом. Вы разделяете это мнение? Насколько Пётр прибавляет в борьбе?

— Я не видел ни одного боя Стерлинга, поэтому ничего не могу сказать о нём и его борьбе. Я уверен, что и ему, и любому другому сопернику будет тяжело справиться с Петром, потому что он быстрый, взрывной, имеет хорошие рычаги и хорошо чувствует борьбу. Сейчас он много работает над ней с ребятами из АТТ. У нас много крепких парней из топ-10 его веса. С такими партнёрами высшего уровня он должен быть готов ко многим испытаниям.

— Недавно Леонид Агутин провёл с вами совместную тренировку и остался очень доволен. Насколько для вас был интересен этот опыт и какое впечатление оставило общение с артистом?

— В спортивном плане мне было не так интересно, но пообщался с Леонидом с удовольствием. Он занимался в юности борьбой, служил пограничником. Я узнал о нём много интересного, чего не знал, как об артисте. Как человек он мне очень понравился. Мы с ним поработали немного, так как ему хотелось прикоснуться к своему спортивному прошлому.

— Для своего возраста он в хорошей форме?

— Вполне. Он молодец, держит себя в хорошей форме и в интеллектуальном, и в физическом плане. Такие люди вызывают только уважение. Не скажу, что мы с ним мерились силой, но я с удовольствием дал ему возможность вспомнить борцовские моменты. Мы пришли в зал, я познакомил его с нашими ребятами, с Амандой Нуньес и Андреем Орловским. Потом ушли в небольшой зал для индивидуальных работ, в котором провели 30–40 минут, после чего поехали попить чаю.

— Камил Гаджиев недавно ввёл такой термин, как поп-ММА. Как относитесь к тому, что в октагон выходят не только бойцы, но и блогеры, представители других отраслей индустрии развлечений? Почему в России фрик-бои порой вызывают больший интерес, чем в Штатах?

— К сожалению, в России начинают путать профессиональные ММА и поп-ММА. С одной стороны, это вызывает интерес к ММА вообще. С другой стороны, у людей, которые не имеют к нашему спорту никакого отношения и не разбираются в нём вообще, могут после просмотра такого шоу возникнуть представления, что участники боёв толстые неумехи, которые не соблюдают правила и изображают непонятно что. Получается, что в ММА может драться любой человек и считать себя бойцом, будь ты повар, журналист или профессиональный алкоголик. В любом случае наша профессия нелёгкая и требует другого подхода, а парни, которые занимаются другими делами, могут пару раз выступить по ММА, записать себе рекорд и называть себя бойцами. С одной стороны, ты провёл два боя, а с другой, ты не живёшь нашим делом и не занимаешься постоянно нашей работой. У меня двоякое к этому отношение. С одной стороны, привлечение внимания к нашему виду спорта всегда хорошо, но оно должно быть правильным, чтобы люди понимали, что такое ММА.

Сами бойцы и промоушены тоже должны к этому стремиться. Если у тебя в промоушене раз за разом происходят какие-то эксцессы, мордобой и люди калечат друг друга стульями, при этом допуская нецензурные и оскорбительные выкрики, родители не отдадут своих детей в профессиональный спорт. Они скажут: «Сиди лучше дома с компьютером, пей, кури, но только не ходи к этим плохим дядям». Спонсоры не пойдут к нам и будут спонсировать другой вид деятельности, телевидение не будет нас показывать и так далее. Самые важные люди, которые составляют мнение о нашем виде спорта, должны понимать, что это должно быть не только яркое шоу и попса, но и должны быть рамки, касающиеся безопасности и дисциплины. Я боец старой формации, и меня готовили морально и физически так, что нельзя обижать слабого, делать громогласных заявлений до боя, не нужно махать кулаками ни до, ни после, а только во время поединка, поэтому развивая и популяризируя наш спорт, не надо превращать его в маргинальное шоу.