Фото: Evgeniy Kanaev/Russian Look/Global Look Press

Аналитики предрекают подорожание сотовой связи в следующем году на 10%. Однако, уже сейчас отмечается рост расходов на неё.


Связано это с повышением архивных тарифов на 30–40%. Рост цен связан с компенсацией потери доходов из-за отмены роуминга. Абоненты, в свою очередь, всё чаще пользуются Интернетом и видеосервисами, что вынуждает их выбирать более дорогие тарифы, пишут «Известия».

Точный прогноз, насколько вырастут тарифы, появится в конце ноября. Некоторые эксперты предрекают более серьёзное повышение стоимости связи — на 15–25%. На данный момент, как показал проведённый опрос, также отмечается повышение цен на услугу.

Так, к концу III квартала повышение составило 10% и более по сравнению с началом года. Это заметили 74% опрошенных абонентов. Из-за повышения в течение года сменил оператора каждый десятый абонент. До конца года перейти в другую компанию сотовой связи планируют ещё 12% абонентов. Сменили тарифы в течение года 18% пользователей.

Как отмечают эксперты, сотовые операторы повышают стоимость архивных тарифов, а также выводят на рынок более дорогие продукты с большим объёмом интернет-сервиса.

Вводится абонентская плата там, где её не было, платными становятся звонки на номера, которые раньше были бесплатными, при росте числа включённых гигабайт автоматически дорожает весь пакет. Архивные тарифы, которыми абоненты пользуются уже несколько лет, выросли на 30%.

Тарифы будут расти и дальше. Это зависит от роста курса доллара, требований «закона Яровой». Оборудование сотовыми операторами покупается за валюту, при этом они также платят за электроэнергию, энергоресурсы, аренду и прочее. Повышаются расходы и от роста объёмов дополнительных услуг. К примеру, подписка на какой-то канал также относится к расходам на связь.

Большинство абонентов считают заявления сотовых операторов о «самых низких тарифах» всего лишь маркетинговым ходом.

Ранее News.ru сообщал, что компания «МегаФон» намерена продать все свои сотовые вышки, которых насчитывается по России более чем 16,5 тыс. Среди покупателей, с которыми ведутся переговоры об одной из крупнейших в истории российского рынка сделок, — несколько российских и иностранных компаний.

Самое интересное — в нашем канале Яндекс.Дзен