Фото: www.vitol.com

Нефтетрейдер Vitol, зафрахтовавший санкционные суда, рискует сам попасть под американские ограничения. Компании следует проверять арендуемые танкеры, ведь они могут оказаться в чёрном списке. Такую точку зрения порталу News.ru высказал старший научный сотрудник Института экономической политики имени Гайдара Сергей Жаворонков.


«Это определяется Минфином США. Кросс-санкции против компаний возможны на основании закона „О торговле с врагом“, но они не всегда обязательны», — сказал Жаворонков.

Он напомнил, что Штаты предъявляли такие требования к Ирану. Тогда речь шла о том, что те компании, которые будут продавать самолёты в Тегеран, попадут под санкции. Однако, так как количество производителей воздушных судов в мире весьма ограниченно, выяснилось, что у Ирана попросту нет новых авиалайнеров.

В то же время с транспортировкой нефти ситуация иная, потому что перевозчиков много, в том числе мелких и региональных игроков.

«И не заглядывая на сайт американского Минфина, невозможно установить, кто из них попал под санкции», — отметил эксперт.

Как ранее писал News.ru, Vitol зафрахтовала три танкера из санкционного листа OFAC (Office of Foreign Assets Control). При этом два из них оказались весьма преклонного возраста. Эксперты опасаются, что они могут нести угрозу экологии Каспия.