Выдающие себя за сотрудников банка мошенники воруют у россиян в среднем по 3—5 тысяч рублей в год, и доля таких атак растёт. Об этом сообщил вице-президент и директор по безопасности Почта Банка Станислав Павлунин.
Всё чаще мошенники звонят клиентам самых разных банков и представляются сотрудниками службы безопасности кредитных организаций, которая якобы обнаружила подозрительную активность. Злоумышленники получают у клиентов их личные данные и коды доступа, после чего выводят со счетов все средства, передаёт РИА Новости.
«По сравнению с 2017 годом в 2018-м количество подобных случаев увеличилось на 15—20%. В среднем размеры мошеннических операций с использованием социальной инженерии невелики — 3—5 тысяч рублей, но таких клиентов много, соответственно и общая сумма большая», — отметил Станислав Павлунин.
В настоящее время, по его словам, наблюдаются массовые утечки информации пользователей.
«Мошеннические кол-центры стали новым развитием социальной инженерии. Злоумышленники очень правдоподобно воспроизводят работу настоящих банковских кол-центров, чем вводят людей в заблуждение. Данные пользователей можно найти в соцсетях, на андеграундовых сайтах, многие данные продаётся», — добавил представитель Почта Банка.
Как писал News.ru, клиенты Сбербанка стали жертвами продвинутых мошенников, которые звонят с номеров крупнейшей российской кредитной организации и знают многое о клиенте. Эксперты полагают, что такая осведомлённость возможна лишь в случае получения данных нелегальным путём из банка, например путём покупки у сотрудников.