Холдинг «Ромир» изучил изменения индекса «Кофе с молоком», отражающего потребление россиянами шоколада, кофе, молока, бутилированной воды, а также динамику цен на них. В июле количество семей, покупающих эти товары, сократилось, а те, кто не отказывают себе в их приобретении, увеличили объёмы покупок.
По сравнению с предыдущим месяцем в июле в России число домохозяйств, покупающих бутилированную воду, стало больше на 2%. Количество семей, приобретающих шоколад, молоко и кофе, сократилось — на 0,5, 2 и 3%. Объёмы покупок по трём из четырёх составляющих индекса выросли, передаёт РИА «Новости».
Россияне в июле стали больше покупать шоколадной плитки на 2%, кофе — на 4,5%, молока — на 4,7%. Объём покупок бутилированной воды упал при этом более чем на 10%. По сравнению с июнем вода подорожала на 1%, молоко — на 2%, шоколад — на 2,5%, кофе — почти на 8%.
По сравнению с июлем 2017 года индекс «Кофе с молоком» снизился на 2,6%. Как считают авторы исследования, это может быть связано со значительным снижением объёмов потребления шоколадной плитки.
Покупки молока в июле 2018 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли на 2%, воды — на 6%. Кофе, напротив, стали покупать на 2,5% меньше. По сравнению с июлем 2017 года вода и кофе подорожали — на 6,5 и 8,5%. Молоко и шоколад подешевели — на 7 и 4%.
В Москве индекс «Кофе с молоком» по сравнению с июнем вырос на 36 процентных пункта. В столице на 1,5% увеличилось количество домохозяйств, которые покупают воду. Число московских семей, покупающих остальные товары, снизилось на 2% по всем трём категориям. По сравнению с июнем объём потребления воды и кофе в Москве упал на 17%, но на 10% выросло потребление молока. Шоколада в Москве стали покупать больше на 2,5%.
Индекс «Кофе с молоком» рассчитывается на основе данных скан-панели домохозяйств «Ромира». Исследование основано на данных потребления 40 тысяч россиян, 15 тысяч домохозяйств в 220 городах, где проживает более 10 тысяч человек.
Согласно ежегодному опросу «Ромира», 69% респондентов предпочитает отечественные лекарства. Это значительно больше, чем в прошлом году (58%). В июне с учётом инфляции траты российских семей уменьшились на 3,7% по сравнению с маем. Расходы на продукты при этом оказались больше, чем месяцем ранее, следует из исследования холдинга «Ромир».