Масштабная реформа ОСАГО, которую затеяли в Центробанке и Минфине, может снова забуксовать. В противовес идеям ЦБ и ведомства депутаты Госдумы из комитета по транспорту и строительству готовят свои предложения по либерализации правил игры на рынке «автогражданки», рассказывает News.ru глава комитета Евгений Москвичев.


«Будем предлагать [свои идеи в реформу ОСАГО]… Сразу говорю: мы недовольны ни работой Центробанка, ни страховщиками. Много сделано, но, к сожалению, пока для граждан России — мало», — говорит депутат.

Суть предложений парламентариев практически та же, что и у ЦБ с Минфином, — система расчёта цены полиса ОСАГО должна быть такой, чтобы добросовестные водители платили за страховку меньше, а «злостные» нарушители — больше. Отличаться будет формула расчёта тарифов, следует из слов Москвичева.

Параллельно с либерализацией тарифов обсуждается ещё одно направление реформы «автогражданки» — «привязка» полиса не к автомобилю, а к водителю. Соответствующий законопроект планируют разработать к весенней сессии депутаты комитета ГД по финансовому рынку, рассказывал ранее News.ru глава комитета Анатолий Аксаков.

Реформу ОСАГО в целом и эту идею в частности поддерживают в Федеральной антимонопольной службе (ФАС). Более того, «привязку» к водителю предлагала именно ФАС ещё четыре года назад, рассказывает заместитель главы службы Андрей Кашеваров.