Еще в 2017 году, когда подразделение AMG отмечало 50-летний юбилей, а во главе стоял Тобиас Моерс, состоялся анонс небывалого гиперкара с технологиями из «Формулы-1», омологированного для дорог общего пользования. За прошедшие пять лет специалисты AMG не раз заявляли, что автомобиль готов к серийному производству, но как-то не получалось. И вот в июне 2022 года невероятный AMG One действительно испытан и подготовлен к передаче клиентам.
Проект получился настолько сложным, что даже глава Mercedes Ула Кэллениус в беседе со СМИ опрометчиво отметил, что проект AMG One, похоже, одобрили в состоянии опьянения. Трудность заключалась в том, что инженеры AMG, окрыленные восемью подряд Кубками конструкторов заводской команды Mercedes-AMG Petronas в «Формуле-1», пообещали за полтора года создать болид для обычных водителей. Правда, итоговый аппарат, презентация которого состоялась на днях, все же получился слишком сложным. С гоночными автомобилями его роднит только высокотехнологичный бензиновый мотор рабочим объемом всего 1,6 литра, при этом использована конфигурация V6. Как говорят немцы, это прямой потомок того самого формульного мотора с болида 2016 года.
Пять моторов в одном автомобиле
По сути, AMG One — гибрид. Правда, единственный в мире, оснащенный сразу пятью двигателями: один бензиновый расположен за двухместным кокпитом и четыре электрических — по одному на каждом переднем колесе и два в базе, прямо на двигателе.
Одной из главных трудностей стала адаптация спортивного мотора к экологическим нормам Евро-6. Кроме того, агрегат должен соответствовать общепринятым эксплуатационным нормам: автомобиль, пускай даже такой исключительный, проектировался для водителей без специальной подготовки, для простых дорог и для заправки обычным топливом. Формульные двигатели рассчитаны на полторы-две тысячи километров, потом их утилизируют. Для дорожного автомобиля такой ресурс недопустим.
За пять лет все техзадания наконец выполнены: максимальные обороты снизили с 15 до 11 тысяч, систему впрыска адаптировали под 98-й бензин и оснастили автомобиль всеми средствами безопасности, чтобы пройти строгую сертификацию в Евросоюзе.

Мощность ДВС AMG One достигает 574 л. с. С ним соединено два электромотора: один раскручивает турбонаддув, другой смонтирован на коленчатом вале и добавляет крутящий момент непосредственно на колеса. Они же отвечают за рекуперацию — энергия торможения накапливается в аккумуляторе и используется при наборе скорости.
На передней оси AMG One смонтировано еще два электродвигателя, каждый выдает по 163 л. с. — они не только добавляют энергии при разгоне, но и помогают распределять поток мощности между колесами, чтобы контролировать вектор тяги. В повороте электроника подаст больше момента на внешние колеса, помогая шасси лучше держать заданную траекторию.
Пиковая суммарная мощность всех моторов достигает 1063 л. с. Коробка передач — семиступенчатый «робот» с усиленным керамическим сцеплением и самоблокирующимся задним дифференциалом.
Подвеска также построена по образу и подобию формульных конструкций — и спереди, и сзади смонтированы двойные рычаги и регулируемые амортизаторы, позволяющие опускать машину на 37 мм в самом динамичном режиме. Задняя подвеска крепится прямо к двигателю — таким образом, мотор и пассажирский отсек составляют единую силовую структуру.
Разумеется, у AMG One продумана и аэродинамика. Точные цифры прижимной силы не сообщаются, но на максимальный эффект работают несколько активных элементов: выдвижной сплиттер спереди, подвижные элероны в передних воздухозаборниках, впускные отверстия за кокпитом. Кроме того, заднее антикрыло тоже может менять угол атаки.

К сожалению, даже самым квалифицированным технологам AMG не удалось выдержать заявленный в 2017 году вес в 1300 кг: окончательный вариант AMG One получился на 395 кг тяжелее. Заявленное время разгона 0–100 км/ч составляет 2,9 секунды, 0–200 км/ч — 7 секунд, а за 15,6 машина разгонится уже до 300 км/ч. Максимальная скорость — 352 км/ч.
Всего предприятие AMG Engine Works в британском Бриксворте (там же собирают настоящие формульные болиды) должно произвести 275 экземпляров AMG One. Цена в 2,7 млн евро была анонсирована еще в 2017 году, новых данных немцы пока не обнародовали, но уже известно, что все машины полностью выкуплены. Более того, представители AMG не скрывают, что им поступали запросы на увеличение тиража, но всем, кто не успел внести предоплату за первые 275 машин, было отказано.