Компанию Avast, выпускающую бесплатное антивирусное ПО, обвинили в продаже пользовательских данных. Сделки осуществляются через дочернюю компанию Jumpshot.
Программное обеспечение отслеживает действия пользователей в Интернете, включая такую информацию, как клики, поиски в Google и Google Maps, посещение конкретных страниц в LinkedIn или просмотр роликов на YouTube и порносайтах, утверждается в расследовании Motherboard and PCMag.
Собранные данные затем переупаковываются и продаются Jumpshot. Среди бывших, текущих и потенциальных клиентов компании оказались Google, Yelp, Microsoft, Pepsi, Sephora, Home Depot, Intuit и другие, говорится в отчёте изданий, содержащем «утечки личной информации, контрактов и других документов фирмы». Так, маркетинговая фирма Omnicom Media Group Omnicom заплатила Jumpshot чуть больше $2 млн за доступ к данным в 2019 году.
Представитель Avast прокомментировал расследование, заявив, что Jumpshot не получает «личную идентификационную информацию, включая имя, адрес электронной почты или контактные данные», и что пользователи всегда имели возможность отказаться от обмена данными с Jumpshot.
У нас большой опыт в сфере защиты пользовательских устройств и данных от вредоносных программ, и мы со всей серьёзностью и ответственностью относимся к обеспечению баланса между конфиденциальностью пользователей и необходимым использованием данных, — говорится в заявлении компании.
В декабре NEWS.ru уже писал, что Avast следила за своими пользователями, по крайней мере с 2013 года. ПО, которым пользуются около 400 млн пользователей, передавало интернет-историю ради прибыли. Впоследствии Mozilla, Opera и Google удалили из своих онлайн-магазинов расширений браузеров многие продукты компании.