Россияне не могут оплатить покупки из-за «поглупевших» касс в магазинах

Общество 30 июля, 2025 / 14:49

Сервис умных онлайн-касс «Эвотор» столкнулся с масштабным сбоем, следует из данных Downdetector. Пользователи жалуются на сбой личного кабинета (40%), сайта (36%) и мобильного приложения (17%). В 3% случаев фиксируется общий сбой всех сервисов.

Больше всего о проблемах в работе «Эвотора» сообщают жители Калининградской области (7%) и Республики Тыва (5%). Также сбои зафиксированы в Москве, Ленинградской области и Санкт-Петербурге — по 4%. Пользователи чаще всего жалуются на проблемы при работе с Windows, Android и iOS. Реже проблемы возникают на устройствах с Mac OS.

Пресс-служба «Эвотора» сообщила NEWS.ru, что доступ к сервисам был восстановлен. В компании отметили, что все работает в штатном режиме.

Ранее в мобильном приложении и на сайте сети магазинов «ВкусВилл» произошел внутренний сбой. В пресс-службе компании сообщили, что утечки данных и подозрительных входов зафиксировано не было, поэтому кибератака исключена. В компании уточнили, что офлайн-магазины работают в штатном режиме.

До этого сообщалось о хакерской атаке на информационные системы авиакомпании «Аэрофлот», что привело к сбоям в их работе. Генпрокуратура России возбудила уголовное дело о неправомерном доступе к компьютерной информации. Как отметил военный политолог Александр Перенджиев, избежать трагедии позволил вовремя выявленный взлом систем авиакомпании.