Представители Русской православной церкви (РПЦ) заявили о новой проблеме в религиозно-общественной жизни — смешении священнического служения с коммерческой психологической практикой. Об этом заговорили участники международной конференции «Мошенничество в сети Интернет: вызовы и угрозы христианскому присутствию в виртуальном пространстве» в пятницу в Переславле-Залесском.
Это когда православное вероучение подменяется каким-то новомодным учением и встречает радостную отдачу от аудитории, но при этом выдаётся за православное вероучение. В первую очередь речь идёт о подмене православного вероучения психологическим, — заявил настоятель Никольского храма в Павшинской пойме иерей Павел Островский.
По его словам, подобная деятельность становится мошенничеством и пассивным обманом, пишет РИА Новости. По мнению священнослужителя, это очень серьёзная проблема. В качестве примера он привёл США, где давно появился термин «психоересь», протестанты-консерваторы бьют тревогу, так как Священное Писание почти полностью заменили психологией, а пасторы начали называть себя коучами или консультантами. По мнению Островского, идёт подмена пастырской и миссионерской деятельности психологическим консультированием. Во время исповеди человек играет роль священника, а за пределами церкви «продаёт» консультации после курсов психологии.
Кроме того, интернет-мошенники придумали новую схему обмана священников, сообщил пресс-секретарь Георгиевского монастыря Русской православной церкви в Гетшендорфе (Германия) иеромонах Венедикт (Кочергин). По его словам, жертвами злоумышленников становятся не только обычные верующие, но и духовные лица. Часто злоумышленники представляются прихожанами.
Иеромонах отметил, что преступники любят давить на чувство жалости и священнического долга оказать помощь или на потребность в финансах на церковные нужды. В пример он привёл частую схему, когда мошенник представляется состоятельным жителем другой страны, который хочет сделать крупное пожертвование, но биткоином.
Ранее NEWS.ru сообщал, что войсковые священники не нуждаются в специальном богослужебном облачении для боевых условий. Священнослужители могут переодеваться в обычную униформу военных, считает председатель синодального отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев).