Российские самолеты стали чаще биться хвостами о взлетные полосы

Общество 10 сентября, 2024 / 10:17

Количество тейлстрайков, при которых самолеты касаются взлетных полос хвостовой частью фюзеляжа, значительно увеличилось в России в 2024 году, сообщает РБК со ссылкой на данные Росавиации. Так, за восемь месяцев этого года зафиксировано уже шесть подобных инцидентов. При этом в 2023 и в 2022 годах было по три тейлстрайка. По данным ведомства, обычно такие происшествия вызваны ошибками пилотов.

Серьезный инцидент с ВС «Боинг-737-800» произошел днем при посадке на ВПП-06 (взлетно-посадочная полоса. — NEWS.ru). <...> По предварительным результатам расследования, серьезный инцидент связан с ошибками, приведшими к отделению судна от ВПП после первого приземления, — заявили в Росавиации.

Последний раз сразу шесть тейлстрайков за год фиксировали в 2019 году. При этом в 2024 году сразу два подобных инцидента произошло в одном месяце, в августе. Речь идет о касании хвостовой частью фюзеляжа самолета Boeing «Икара» в Сыктывкаре 12 августа и ударе хвостом о полосу самолета Smartavia в Сочи 18 августа.

Росавиация поручила проверять программы анализа полетных данных авиакомпаний, учитывать факты об угрозах безопасности полетов. Одним из факторов тейлстрайков назван «недостаточный опыт полетов пилота на конкретном типе ВС».

Ранее пресс-служба аэропорта Калуги сообщала, что частный самолет-амфибия L-145 выкатился за пределы взлетной полосы. Лайнер выполнял рейс из Могилева. На его борту находились четверо членов экипажа.