Резкое подорожание проезда в Москве с 1 июня: как сэкономить на транспорте

Общество 24 мая, 2025 / 00:00

С 1 июня 2025 года в Москве вступают в силу новые тарифы на проезд в общественном транспорте. В среднем его цена будет скорректирована на 5%. NEWS.ru выяснил, почему это произошло, как сэкономить на билете, когда ждать очередного подорожания и не дешевле ли пересесть на такси.

Сильно ли вырастет стоимость проезда в Москве

Стоимость билетов по тарифу «Кошелек», «Единый» с лимитом и при оплате банковской картой изменится на четыре — шесть рублей, сообщается на сайте департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы. Итого цена поездки на метро, МЦК и наземном городском транспорте по билету «Кошелек» на карте «Тройка» увеличится до 67 рублей (ранее она составляла 63 рубля). В пригороде цена составит 90 рублей (раньше — 84 рубля).

Безлимитный проездной на 30 дней в Москве будет стоить 3160, в зоне МЦД — 3940. При этом отмечается, что разовая поездка по биометрии остается самой выгодной — она будет стоить 63 рубля, что на 11 рублей выгоднее оплаты по банковской карте и на четыре рубля выгоднее оплаты по билету «Кошелек».

Почему дорожает транспорт в Москве

Перевозки — это сфера, которую субсидирует государство. В ином случае тарифы бы выросли кратно, а часть пассажиров вовсе бы отказалась от использования общественного транспорта, рассказал NEWS.ru отраслевой эксперт главный редактор интернет-издания «Транспорт в России» Павел Яблоков.

«Растут расходы. Поставщики повышают цены на топливо, электроэнергию, зарплаты. Не хватает работников. Если где-то повышаются зарплаты, то люди просто уходят в другие отрасли. Как удержать людей? При этом доля, которую компенсирует государство и платят пассажиры, всегда остается неизменной», — прокомментировал он.

Будет ли дальше дорожать проезд в Москве

Нынешняя экономическая ситуация и ключевая ставка 21% будет способствовать дальнейшему повышению цен на товары, услуги и проезд, заявил Яблоков. Ждать, что билет вдруг станет дешевле, не приходится.

«Пока экономическая ситуация в стране не в пользу того, чтобы замораживать тарифы. В городах, где идут на это, существенно падает качество перевозок и транспорт фактически разваливается», — отметил он.

Цены на проезд в столице стабильно повышаются каждый год, отметил в беседе с NEWS.ru глава Московского транспортного союза Юрий Свешников. Есть даже закон, где говорится, что региональные власти имеют право сами устанавливать тарифы, добавил он.

«Возможность дальнейшего подорожания зависит от экономики. А если дизельное топливо подорожает на 20%, что делать? Каждый год утверждается бюджет и планируется, какие расходы пойдут на транспорт. Правительство определяет пределы бюджетных возможностей и, если этого не хватает, принимает решение о повышении тарифа», — прокомментировал эксперт.

Как сэкономить на проезде в Москве

Столица предлагает достаточно много возможностей для того, чтобы сэкономить на проезде, заявил NEWS.ru Яблоков. Самый распространенный из них — это оплата по биометрии. Самый очевидный — приобретать проездные исходя из того, в каком режиме вы пользуетесь транспортом.

«Если каждый день вы ездите на автобусе, метро и МЦД, вам невыгодны билеты с разовыми пересадками. Они подойдут тем, кому нужно поездить один день в неделю. Все это можно выбрать, и надо подбирать под себя», — посоветовал он.

Юрий Свешников в свою очередь напомнил, что для пенсионеров, школьников, студентов по-прежнему остаются социальные льготы.

Не дешевле ли в Москве пересесть на такси

Повышение стоимости проезда в столице не отразится на такси. Председатель отраслевого московского профсоюза Николай Колодов в беседе с NEWS.ru отметил, что частный извоз пытаются сделать дешевле, несмотря на рост расходов и конкуренцию. В некоторые моменты цены даже соответствуют уровню 2017–2018 годов.

«Бензин, запчасти, расходы на жизнь работающих в такси — это все выросло в разы. Если водитель хочет заработать 10–12 тысяч в Москве, он вынужден работать по 12–13 часов. Из его дохода вычитаются расходы на машину, бензин, мойку. Получается, что за весь день он зарабатывает порядка 4000», — прокомментировал Колодов.

По его словам, в некоторые моменты, когда нет плохой погоды и часа пик, в Москве проезд на такси даже выгоднее, чем на общественном транспорте.

Читайте также:

Время ожидания общественного транспорта в России достигло рекорда

Число транспортных компаний в России может резко сократиться

Дептранс посоветовал москвичам пересесть на городской транспорт

В РФ разрешили использовать биометрию при посадке на одном виде транспорта

Минтранс предлагает приравнять электросамокатчиков к водителям транспорта