На текущей неделе в Москве и регионах прошло несколько судебных заседаний по громким уголовным делам. News.ru подытожил основные события.
5 ноября, во вторник, начальник московского главка СК Александр Дрыманов, обвиняемый в получении взяток, заявил в Мосгорсуде, что во время обыска в его загородном коттедже следователи употребляли спиртное. По его словам, при обыске двое следователей ФСБ после посещения подвала в гараже Дрыманова, где хранился алкоголь, вышли оттуда в состоянии опьянения. Судья несколько раз прерывал дававшего показания генерала, а затем закрыл заседание.
Александр Дрыманов был задержан в июле 2018 года в рамках уголовного дела о подкупе офицеров СК участниками группировки Шакро Молодого. В числе подозреваемых есть и некогда первый заместитель Дрыманова — Денис Никандров. Другого фигуранта дела — Михаила Максименко — приговорили к 13 годам колонии строгого режима.
В этот же день Замоскворецкий суд Москвы опубликовал мотивировочную часть решения о признании Фонда борьбы с коррупцией Алексея Навального так называемым иностранным агентом. По мнению суда, ФБК имел возможность вернуть полученные из-за границы деньги, однако не сделал этого. В документе указано, что на счета фонда и его директора Ивана Жданова поступило два перевода почти на 140 тысяч рублей из Испании и около трёх тысяч рублей из США. Отправить эти деньги можно было «даже несмотря на то, что на денежные средства наложен арест в рамках уголовного дела», говорится в решении суда.
6 ноября Мосгорсуд признал законным решение Лефортовского суда об отказе в лишении родительских прав Дмитрия и Ольги Проказовых, пришедших на несогласованный митинг 27 июля в Москве с малолетним ребёнком. На лишении супругов родительских прав настаивала прокуратура, утверждая, что они подвергли опасности жизнь и здоровье сына, передав его «третьему лицу». Проказовы, в свою очередь, указывали, что в незаконной акции участия не принимали. Сергей Фомин, которому они дали понести ребёнка — их родственник. При этом сам Фомин стал фигурантом дела о массовых беспорядках в столице 27 июля и был помещён под домашний арест.
Также Южный окружной военный суд назначил на этой неделе слушание по делу о подготовке теракта на концерте российского певца Филиппа Киркорова. Преступники планировали совершить атаку в городе Махачкале в 2017 году. Предварительное слушание по уголовному делу в отношении Казуева, Халдузова, Ибрагимова, Магомедова назначено на 13 ноября. О том, что на концерте певца мог произойти взрыв, стало известно весной 2019 года. Все фигуранты уголовного дела оказались жителями Дагестана. Их задержали и арестовали после того, как было обнаружено взрывное устройство.
7 ноября, в четверг, Московский городской суд оставил под домашним арестом трёх последователей запрещённой в России религиозной организации «Свидетели Иеговы»: Виталия Никифорова, Зинаиду Крутякову и Константина Жеребцова. Все участники секты останутся под домашним арестом до 29 ноября этого года. В феврале 2019 года прошли массовые задержания последователей религиозной организации «Свидетели Иеговы». После обысков по месту жительства в Сургуте, Лянторе и других населённых пунктах Ханты-Мансийского АО в следственных органах оказались как минимум 15 человек.
Тем же днём Мосгорсуд признал законным решение Басманного суда о содержании под стражей участника несогласованного публичного мероприятия в Москве 27 июля Андрея Баршая. Суд также постановил отклонить апелляцию защиты Баршая на его арест. Мужчина обвиняется в применении не опасного для здоровья насилия к представителю власти. По версии следствия, он с разбега толкнул в спину сотрудника Росгвардии.
Также в четверг следствие попросило отправить в СИЗО бывшего начальника отдела наркоконтроля МВД Хакасии Юрия Зайцева. Это произошло после того, как было опубликовано его видеообращение к Путину, в котором он рассказал о покровительстве силовиков торговле наркотиками в республике и Красноярском крае. Официальная причина изменения меры пресечения заключается в том, что Зайцев, находясь под домашним арестом, нарушил запрет на пользование Интернетом. По словам же его супруги, это она опубликовала обращение. Бывшему полицейскому инкриминируют получение взятки.
Под конец недели, в пятницу, 8 ноября, Нижегородский гарнизонный военный суд вынес решение по делу о хищении топлива для реактивных двигателей и его дальнейшей перепродаже. Виновными в растрате были признаны восемь военнослужащих, которые осуществляли свою преступную деятельность с 2014 по 2016 год. Ущерб от их действий составил 30 млн рублей. Двое из них проведут два года в колонии общего режима. Остальные получили условные сроки.
В этот же день Ленинский районный суд Оренбурга продлил на три месяца срок ареста Елены Стремской — дочери священника Николая Стремского, которого обвиняют в изнасиловании несовершеннолетней. Она останется в СИЗО до 12 февраля 2020 года. До этого же срока продлили арест её мужу Виктору Щербакову. Их обвиняют в незаконном лишении свободы. По версии следствия, супруги помогали следить за младшими братьями и сёстрами, а в качестве наказания за попытки сбежать могли закрыть их в доме. По данным следствия, в период с января по август 2018 года священнослужитель Стремский «неоднократно совершал в отношении шести опекаемых и удочерённых несовершеннолетних развратные действия, а также изнасиловал одну из них».
Также в минувшую пятницу военный суд в Москве приговорил к срокам от 9 до 15 лет лишения свободы участников созданной в Ярославской области ячейки Исламского государства (запрещённая в России террористическая группировка. — News.ru). Суд посчитал доказанным, что они планировали совершить теракт в одном из регионов Российской Федерации. Террористы были задержаны 3 мая 2018 года, до того как смогли осуществить свой замысел.