Маркетплейсы могут заставить проверять возраст покупателя через «Госуслуги» перед тем, как показывать и продавать ему товары из раздела 18+. Что об этом известно и как отреагировал Роскомнадзор (РКН)?
Автором инициативы выступил сенатор Артем Шейкин. Он направил в РКН письмо, где сообщил, что в последнее время все чаще становится известно о случаях, когда товары для взрослых продают детям. По словам Шейкина, родителей беспокоит тот факт, что для доступа к таким товарам нужно только подтверждение возраста, а не полноценная верификация личности. При этом часть рекламных картинок могут оправдывать «противоправные действия, изображать сексуальное насилие или пропагандировать нетрадиционные сексуальные отношения (движение ЛГБТ признано в России экстремистским, деятельность запрещена)», отметил он.
«Считаю, что текущий подход к модерации контента на маркетплейсах является недостаточным и требует существенного усиления. Проблема выходит далеко за рамки простого „разврата“ — это вопрос безопасности и защиты наших детей от информации, не соответствующей их возрасту», — пояснил Шейкин.
Сенатор добавил, что сервис «Госуслуги» может «доверенно обеспечить возможность проверки возраста гражданина, которому маркетплейсы могут открывать легальный доступ к таким разделам продажи товаров 18+».
15 января РКН ответил на запрос Шейкина, заявив, что готов рассмотреть его предложение.
«Выражаем готовность рассмотреть соответствующие законодательные инициативы при их поступлении в адрес Роскомнадзора в установленном порядке»,— сказано в письме заместителя руководителя РКН Милоша Вагнера.
На маркетплейсах, впрочем, для покупки соответствующих товаров запрашивают паспортные данные.
Ранее сообщалось, со ссылкой на одну из сетей магазинов, что россияне под этот Новый год стали в три раза чаще приобретать товары для взрослых. Например, если в ноябре они закупили 20 тысяч игрушек, то в декабре уже 28 тысяч.
Чаще всего покупатели выбирают девайсы для БДСМ-практик, включая кляпы и наручники. Также популярны костюмы для ролевых игр. Спросом пользуются согревающие и оральные лубриканты.
В другой сети магазинов для взрослых особой популярностью пользуются дистанционные игрушки для двоих. При этом отмечается, что девайсы для женщин продают на 15% больше, чем мужские.
В 2022 году также фиксировался рост спроса на игрушки 18+. Сообщалось, что за первое полугодие 2022-го россияне купили 683 млн таких предметов. Наиболее популярными были куклы для сексуальных утех.
Читайте также:
Погода в Москве в среду, 15 января: накроет ли столицу мороз до минус 20?
Освобожден Торецк, идут бои под Покровском: ситуация в зоне СВО 15 января
Курс доллара сегодня, 15 января: что с евро, юанем, прогнозы экономистов