ЦБ: мошенники стали атаковать граждан по телефону в четыре раза чаще

Общество 13 октября, 2020 / 00:27

Банк России сообщил о четырёхкратном росте случаев телефонного мошенничества за период с января по август 2020 года в сравнении с показателями прошлого года, злоумышленники берут под прицел уже не остаток по счёту, а депозиты граждан.

ЦБ России также сообщил об активизации хакерских группировок, совершающих атаки на банки. При этом эффективность атак финансовых учреждений не выросла, добавили в регуляторе. В Банке России отметили, что при попытках обмана граждан по телефону в 2020 году не появилось никаких принципиально новых сценариев, к ним добавилась лишь тема коронавируса. Злоумышленники по-прежнему пытаются запугать человека, поднявшего трубку, угрозой его накоплениям и выманивают средства под каким-либо предлогом, пишут «Известия».

Газета также приводит данные Генпрокуратуры, которая сообщила, что за восемь месяцев 2020 года было зарегистрировано 107,2 тысячи краж денег с банковских счетов, что в два раза больше, чем в 2019 году.

За этот же период 2020 года вдвое выросло количество краж с использованием электронных средств платежа — до 20,8 тысячи, добавляет Генпрокуратура.

Издание также приводит данные ФинЦЕРТ Центробанка, согласно которым в 2019 году мошенники вывели с карт граждан почти 6,5 млрд рублей, банки вернули пострадавшим лишь 1 млрд рублей, или всего 15% от украденного.

Как сообщал NEWS.ru ранее, эксперты предупредили россиян о новом виде мошенничества с подставными полицейскими, судебными приставами и сотрудниками ЖКХ. Как отметили в Национальном центре финансовой грамотности, именно такие способы мошенничества набирают популярность этой осенью.

Кроме этого, мошенники переходят и на высокие технологии, чтобы не отставать от банков, которые стали использовать биометрические данные для защиты счетов клиентов. Например, мошенники начали записывать голоса граждан, чтобы впоследствии использовать этот биометрический параметр для доступа к счёту.