Российское подразделение Mazda, ООО «Мазда Мотор Рус», возобновило поставки в Россию некоторых моделей. Что об этом известно, сколько стоят транспортные средства?
Японский автопроизводитель Mazda возобновил продажи в РФ после трехлетнего отсутствия, вызванного уходом иностранных компаний в 2022 году. В рамках новой стратегии на рынок возвращаются два кроссовера — Mazda CX-5 и Mazda CX-50, которые поставляются преимущественно из Китая через официальное представительство ООО «Мазда Мотор Рус».
«Прямо сейчас у дилеров в шоурумах представлены две модели — Mazda CX-5 и Mazda CX-50. Часть автомобилей уже находятся в салонах дилеров», — заявили в компании.
На автомобили действует заводская гарантия — три года или 100 тыс. км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше.
Стоимость базовой версии Mazda CX-5 начинается от 3,89 млн рублей за комплектацию Comfort с двухлитровым бензиновым двигателем 155 л. с. и передним приводом. Более дорогая модель CX-50 оценивается в 4,5 млн рублей при аналогичных технических характеристиках.
При этом дилеры предлагают ограниченный выбор комплектаций: для CX-5 доступны варианты Active (тканевый салон, минимальная комплектация) и Supreme (люк, круговой обзор, ассистенты водителя). Возможность индивидуального заказа опций исключена — машины поставляются в стандартных конфигурациях.
Ключевым недостатком новых Mazda остается отсутствие русскоязычного интерфейса мультимедийной системы. На выбор доступны только китайский и английский языки.
Экс-глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Олег Мосеев в своем Telegram-канале опроверг официальное возвращение Mazda на российский рынок.
«Поставщиком автомобилей является российский дистрибьютор Mazda. Инициатива российского менеджмента. Ну и молодцы! Поставки осуществляются из Китая. Автомобили не локализованы. Интерфейсы на китайском и английском. Про ОТТС, естественно, не вспоминаем. Первая пробная поставка была летом прошлого года. С марта этого года пошли ритмичные поставки», — отметил он.
Мосеев пояснил, что заявленная гарантия — это не классический продукт производителя, а сервисный контракт, покрывающий риски на три года или 100 тыс. км пробега.
«Вывод. Это не классический импорт и гарантия производителя. Но организованный канал поставки классных автомобилей», — уточнил специалист.
Автоэксперт Вячеслав Субботин также подтвердил, что автокомпания Mazda не восстановила продажи своих автомобилей в РФ.
«Mazda не восстановила продажи. Это наши предприниматели завозят эти машины от конкретных клиентов, все. Нет прямых поставок. Все везут под конкретного владельца. То есть как будто это частный бизнес: захотел купить машину за границей — вот тебе такую услугу оказали. Вот и все. Такая ситуация с Mazda», — подчеркнул он в беседе с «Татар-информ».
Читайте также:
Погода в Москве в воскресенье, 25 мая: ждать ли летнюю жару и сильный ветер
Магнитные бури сегодня, 24 мая: что завтра, инфаркты, проблемы с давлением
Почему не работает YouTube 24 мая: замедление, сбои, потери просмотров