В Москве до 2026 года планируют открыть 17 станций метро в рамках адресной инвестиционной программы (АИП), сообщил мэр столицы Сергей Собянин. Что об этом известно?
Приоритетом станут транспортная инфраструктура и социальные объекты. В общей сложности в эксплуатацию введут 35 километров линий, а также одно электродепо метрополитена.
«Появятся первые участки Троицкой и Рублево-Архангельской линий. Развернем строительство Бирюлевской линии», — сообщил Собянин в Telegram-канале.
В указанный период будет открыта первая очередь Троицкой линии «ЗИЛ» — «Коммунарка», в которую войдет 11 станций: «ЗИЛ», «Крымская» с пересадкой на МЦК, «Академическая» с переходом на Калужско-Рижскую линию, «Вавиловская», «Новаторская» с доступом на Большую кольцевую линию, «Университет Дружбы Народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская», «Корниловская», «Бачуринская» и «Коммунарка» с переходом на Сокольническую линию.
К 2026 году в Москве планируется открытие первого участка новой Рублево-Архангельской линии «Шелепиха» — «Бульвар Генерала Карбышева», который будет включать три станции. Также будет введена в эксплуатацию станция «Потапово» Сокольнической линии, станция «Гольяново» Арбатско-Покровской линии и станция «Суворовская» Кольцевой линии.
По словам Сергея Собянина, станция «Потапова» по состоянию на конец сентября 2023 года готова на 70%. В настоящий момент там проводят монтаж системы электроснабжения, отопления, вентиляции и пожарной безопасности. Ее открытие запланировано на первый квартал 2024 года.
«С открытием станции поездки жителей поселений Сосенское и Воскресенское, Щербинки станут еще быстрее и комфортнее, они смогут экономить в пути до 40 минут в день», — отметил Собянин.
На сайте мэра Москвы указано, что в бюджет до 2026 года заложено строительство Бирюлевской линии. Ее общая протяженность составит 22 км. Она будет включать 10 новых станций. Предполагается, что с открытием линии улучшится транспортная доступность восьми районов на юге и юго-востоке столицы, где проживают больше 850 тысяч человек.
На Адресную инвестиционную программу выделено 2,73 триллиона рублей. Ожидается, что 903,4 млрд рублей будут затрачены на приоритетные задачи в 2024 году, 931,8 млрд — в 2025 году и 895,2 млрд — в 2026 году.
Эти средства будут направлены на строительство 17 станций столичного метрополитена и около 265 км дорог, включая 60 пешеходных переходов. Также в рамках АИП предусматривается до 2026 года построить в Москве 6,5 квадратных метров жилья и 307 социальных объектов, в том числе появится детский многопрофильный лечебный конкурс.
«В приоритете — транспортная инфраструктура и социальные объекты. В ближайшие три года планируем возвести и ввести в эксплуатацию порядка 760 различных городских объектов, включая линии и станции метро, школы и детские сады, поликлиники и больницы, ФОКи и другие», — заявил Сергей Собянин.
В текущем году столичный метрополитен был расширен на 14 станций: «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар», «Каширская», «Варшавская», «Сокольники», «Рижская» (в составе ТПУ, объединяющего БКЛ, Калужско-Рижскую линию, МЦД-2, МЦД-3 и МЦД-4) и «Марьина Роща».
Также были запущены «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково» Солнцевской линии, «Яхромская», «Физтех» и «Лианозово» Люблинско-Дмитровской ветки.
«Аэропорт Внуково» стал первой в России станцией, открытой на территории действующего аэропорта. Ее оформили в честь конструкторского бюро Туполева. В вестибюле можно увидеть информацию о главных разработках организации и их создателях.
Читайте также:
Дептранс показал схему развития московского метро и МЦД до 2030 года
Московский монорельс начнет использовать беспилотные поезда
Риелтор назвал «ошеломляющую стоимость» самой маленькой квартиры в Москве