Сегодня, 13 сентября, наблюдаются сбои в работе мобильного интернета в Москве, Ростовской области и других регионах России. О проблемах сообщают абоненты «Билайна», МТС, «МегаФона», T2 и Yota. Что об этом известно, в чем причины, как зайти в Сеть?
В субботу, 13 сентября, из множества регионов поступают жалобы на перебои в работе мобильных сетей. В основном пользователи утверждают, что не работает мобильный интернет. У юзеров наблюдаются сложности при использовании мессенджеров, сервисов такси, банковских приложений и других сервисов.
За сутки больше всего жалоб приходит от абонентов МТС, следует из данных мониторингового сервиса «Сбой.рф». Проблемы с мобильным интернетом возникли у пользователей из Москвы — 27%, Свердловской области — 19%, Челябинской области — 15%, Хабаровского края, Санкт-Петербурга, Ставрополья, Самарской области — по 8%, Ярославской области и Забайкальского края — по 4%.
«Хабаровск, Железнодорожный район, остановка Степная — нет мобильного интернета МТС», «МТС, Краснодар. Ни интернета, ни связи нет. Вечером такси не вызвать даже», «Опять МТС чудит с мобильным интернетом в Москве. Что у вас такое-то постоянно?» — жалуются абоненты.
Пользователи «МегаФона», «Билайна», T2 и Yota также жалуются на нерабочий мобильный интернет — сообщения об этом поступают из Москвы, Ростовской, Свердловской, Ивановской областей, Краснодарского, Хабаровского, Приморского краев.
«Волжский — Сеть есть, интернета нет», «Волгоградская область — не работает интернет», «Владивосток. Мобильный интернет от „МегаФона“ не работает уже неделю», «СПб — падение скорости загрузки страниц до черепашьего уровня, периодическая потеря соединения и сбой в приложении Yota», «Самарская область — с утра и до сих пор нет интернета», «Москва и Московская область — интернета нет ни на iPhone, ни на Android», «Опять не работает мобильный интернет в Конаковском районе Тверской области, когда это закончится», — говорится в обращениях абонентов.
Власти регионов предупреждали, что мобильный интернет может работать с худшим качеством сигнала или отключаться полностью на фоне угрозы атаки БПЛА. Эксперт по кибербезопасности Сергей Белов объяснил это тем, что современные дроны оснащены LTE-модемами и поддерживают связь через ближайшие станции сотовой связи, поэтому возникла необходимость ограничивать мобильный интернет.
В Кремле заявили, что соответствующие меры связаны с обеспечением безопасности граждан.
«Все, что связано с безопасностью, и все, что связано с обеспечением безопасности граждан, все оправдано. И все является приоритетом. Угрозы существуют, угроза очевидна», — сказал пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.
Чтобы восстановить связь, можно попробовать перезагрузить телефон или включить авиарежим на 10–15 секунд. Это заставит смартфон найти Сеть заново и подключиться к более стабильному протоколу.
Еще один вариант — в настройках связи попробовать выбрать доступную сеть оператора вместо автоматического выбора вручную.
Кроме того, можно подключиться к любой доступной и проверенной сети Wi-Fi дома, в офисе или общественном месте.
Читайте также:
Штраф за парковку в Москве: как быстро оплатить и правильно оспорить
Повтор «Потока» и 18-летние девушки в ВСУ: новости СВО к утру 13 сентября
«Пользуются горем»: юрист о брачном аферизме и «черных вдовах» бойцов СВО