Когда российские власти предложили гражданам концепцию индивидуального пенсионного капитала с автоматическим переводом части доходов в НПФ, население отрицательно отреагировало на эту идею. Новая реформа — попытка восстановить лояльность работающих жителей, так как авторы системы каждый раз подчёркивают, что решение о переводе накоплений будет исключительно добровольным, рассказала News.ru вице-президент РФИ Банка Елена Чижевская.
В ином случае, если годами держать средства при таких невыгодных условиях, продолжает она, люди попросту потеряют деньги и останутся к старости с маленьким финансовым запасом, который не сможет обеспечивать их нужды в период нетрудоспособности. Сама же пенсионная система реформируется с 2013 года, но пока создать эффективно работающий алгоритм, удовлетворяющий и Кремль, и будущих пенсионеров, не удалось.
Особенно ударило по доверию граждан прошлогоднее решение об увеличении пенсионного возраста для мужчин и женщин, тем более что за последние годы реальные доходы населения существенно снизились, а закредитованность — выросла, — пояснила топ-менеджер.
Россияне и раньше мало доверяли НПФ, а в свете последних событий, когда руководители подобных организаций покидали РФ с накоплениями граждан, многие опасаются за свои деньги, отложенные на старость. Ещё один фактор, вызывающий недовольство, — это низкая прибыльность, едва покрывающая уровень инфляции.
Ранее News.ru сообщал, что Министерство труда и социальной защиты РФ предложило запретить НПФ работать с агентскими сетями, оказывающими услуги по переводу пенсионных накоплений россиян. Причиной называется то, что часто накопления переводят в НПФ без реального волеизъявления граждан.