В России более 300 иностранных компаний, среди которых Giorgio Armani, Calvin Klein и Amazon, рискуют потерять права на свои товарные знаки, сообщает Bloomberg со ссылкой на судебные документы. Под угрозой оказались бренды, продлевавшие регистрацию в Роспатенте в расчете на возвращение на рынок РФ.
Согласно российскому законодательству, любые товарные знаки, не используемые в течение трех лет, могут быть аннулированы и переданы любому, кто подаст заявку на получение прав и заплатит сбор менее $1500, — говорится в материале.
Amazon, Nokia и Victoria's Secret уже лишились прав на ряд товарных знаков после исков гонконгской Multigoods Production Ltd в Суд по интеллектуальным правам. Одновременно сеть «Айкрафт» добивается регистрации бренда Ray-Ban. По данным Bloomberg, в 2024 году Роспатент принял рекордные 15 534 заявки на продление товарных знаков — максимум с 2020 года.
Ранее сообщалось, что у бренда PlayStation, принадлежащего Sony, 16 ноября 2025 года истечет регистрация в Роспатенте. Если компания не продлит знак № 337328 до этого дня, она потеряет исключительные права на использование названия. В таком случае любой бизнес сможет отправить заявку на похожее обозначение.