Директор лётной службы Bek Air Ерик Сапаров назвал новую версию крушения самолёта Fokker 100, в результате которого погибли 12 человек. По его предположению, аварию мог вызвать спутный след от более тяжёлого самолёта.
Как отметил Сапаров, за минуту до взлёта самолёта Bek Air с этой же полосы в воздух поднялся более тяжёлый самолёт Airbus А321neo. Этот борт мог оставить спутные струи, которые помешали набору высоты, что в итоге привело к крену и жёсткой посадке, пишет ТАСС.
Ранее власти Казахстана исключили влияние метеоусловий на крушение самолёта Fokker 100 под Алма-Атой. По словам вице-премьера республики Романа Скляра, в день катастрофы была лётная погода, сцепление на полосе также было нормальным. Правительственная комиссия должна огласить предварительные выводы о причинах катастрофы к 10 января, писал NEWS.ru.