«Агрессивные» скидки маркетплейсов довели торговые сети до истерики

Бизнес 7 мая, 2025 / 11:23

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) направила обращение в правительство с предложением ограничить практику, при которой маркетплейсы самостоятельно снижают цены на товары на 30–50% за счет собственных средств, пишут «Известия». Крупные торговые сети расценивают такую ценовую политику как демпинг, способный нанести ущерб не только продавцам и производителям, но также покупателям и экономике России в целом.

Одна из причин проблемы, как говорится в документе, заключается в различии правового регулирования онлайн- и офлайн-торговли, а также в разных подходах к заключению договоров с партнерами. Это не дает традиционным ретейлерам возможности предоставлять сопоставимые по объему скидки.

Сети, работающие в классическом формате, закупают продукцию у поставщиков и реализуют ее от своего имени. При такой схеме они не могут себе позволить массовые скидки за счет собственных ресурсов, в том числе продажу товаров ниже себестоимости, поскольку это может повлечь за собой последствия с точки зрения антимонопольного регулирования или вызвать вопросы у налоговых органов.

В отличие от традиционной розницы, онлайн-площадки сотрудничают с продавцами по договору комиссии — комиссионное вознаграждение выплачивается за использование инфраструктуры и сервисов маркетплейса. Такая модель позволяет интернет-ресурсам напрямую влиять на формирование цен. В АКОРТ отметили, что суммарные вложения онлайн-платформ в ценовое снижение сопоставимы с их годовой выручкой.

Ранее российские маркетплейсы обратились к депутатам Госдумы с просьбой не ограничивать размер рассрочки для покупателей. В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) утверждают, что такое ограничение снизит доступ покупателей ко многим социально-значимым товарам и услугам.