Более 210 дилеров китайских автомобилей закрылись в России за I квартал текущего года, что превышает прошлогодние показатели в три раза, такие данные приводятся в исследовании «Газпромбанк автолизинг». По данным экспертов, причиной массового закрытия автосалонов стали потери инвесторов в январе — марте, передает ТАСС.
В отличие от прежних двух лет, в I квартале китайские салоны стали активно терять инвесторов. За три месяца было закрыто 213 шоурумов. Это больше, чем за весь 2023 год (187 локаций) и в три с лишним раза больше, чем в I квартале 2024 года (67 салонов), — сказано в материале.
В частности, 26 автосалонов закрыла марка Bestune, за ней по числу закрытий идет Kaiyi (20), далее — DFM (16). Помимо них, потери понесли Jetour, LiAuto, Geely и Jaecoo. По словам исследователей, в случае сохранения данного тренда 2025 год побьет рекорд по этому показателю, а общий объем локаций авторетейла вновь упадет сильно ниже четырех тысяч.
Ранее сообщалось, что в 2025 году на российском авторынке зафиксирован заметный спад интереса покупателей к новым машинам, сопоставимый с обвалом трехлетней давности, когда продажи упали на 59%. Среди причин указывалось то, что россияне считают невыгодным приобретать новые автомобили с учетом их не всегда оправданной стоимости на фоне высоких процентов по кредитам.
Прежде главред журнала «За рулем» Максим Кадаков заявлял, что одной из проблем китайского автопрома является погоня за красивой оберткой. По словам эксперта, китайская машина — это не BMW. Он подчеркнул, что немецкие производители автомобилей не могут позволить себе сделать некачественную модель, потому что они дорожат своей репутацией.