Если не хочу «китайца»: какие японские авто можно купить за 2 млн рублей

Авто 06 февраля, 2025 / 07:00

В 2022 году японские компании заявили, что они уходят из России. Toyota, Nissan, Mazda и Mitsubishi оставили свои заводы, поставки в страну прекратили и другие японские марки. Однако автомобили из Страны восходящего солнца у нас по-прежнему ценятся. На каких «японцев» имеет смысл обратить внимание, если вы планируете купить автомобиль примерно за 2 млн рублей, но не хотите «китайца», — в материале NEWS.ru.

Самые популярные японские автомобили в России

До 2022 года японские автомобильные компании контролировали примерно 15% всего российского авторынка. Например, выпускаемые в Санкт-Петербурге Toyota RAV4 и Camry постоянно входили в топ-25 самых покупаемых моделей в стране.

Сейчас японские бренды тоже пользуются большим спросом, но уже на вторичном рынке. Там в списке самых популярных марок Toyota идет на втором месте в общем зачете, уступая только Lada. Также в топ-10 входят Nissan и Honda. «Тойота» лидирует и в модельном зачете. По данным «Автостата», чаще всего среди «японцев» в 2024 году покупали Toyota Corolla (98 200 шт.) и Camry (85 200 шт.).

Сколько сейчас стоят японские автомобили в РФ

Средневзвешенная цена нового автомобиля в начале 2025 года составляет 3 120 000 рублей. «Это на 7% выше, чем в 2023 году», — отметил исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов. Однако эта сумма включает в себя как китайские модели, так и относительно доступные Lada.

Самый популярный кроссовер в России — Haval Jolion — стоит от 2 049 000 рублей. Да и многие другие китайские модели тоже дороже 2 млн. Мало того, сейчас и Lada за 2 млн рублей — это норма. Так, универсал Lada Vesta SW Cross с 1,8-литровым двигателем (122 л. с.), автоматической коробкой передач в комплектации с большим экраном, боковыми подушками и камерой заднего вида стоит 2 191 000 рублей. А цена седана Lada Aura (удлиненной «Весты») — от 2,6 млн до 2,8 млн рублей.

Фото: Алексей Филиппов/РИА НовостиHaval Jolion

При этом эксперты уверены, что в 2025 году автомобили будут только дорожать. По словам президента Российской ассоциации автодилеров Алексея Подщеколдина, цены вверх будут толкать нестабильный курс рубля, высокая ключевая ставка и повышение утилизационного сбора (последний рост был 1 января 2025 года).

Поэтому рассчитывать, что в 2025 году за 2 млн можно купить новый японский автомобиль, не стоит. Но на вторичном рынке выбор «японцев» за 2 млн большой, причем можно найти модели с небольшим пробегом и в хорошем техническом состоянии. И речь идет не только о праворульных автомобилях, которые привезены из Японии, а о машинах с «нормальным» для европейской части страны левым расположением руля.

Какие японские седаны наиболее доступны в РФ

Одними из самых доступных японских автомобилей являются Toyota Corolla, Toyota Vios и Nissan Sylphy. Их сейчас активно привозят к нам из Китая.

Например, Nissan Sylphy — это довольно крупный седан, который в Китае оснащается бензиновым двигателем объемом 1,6 л (135 л. с., 159 Нм) и вариатором. А еще есть гибридный Nissan Sylphy e-Power с электрическим двигателем и 1,2-литровым бензиновым мотором. Сейчас по цене простого китайского кроссовера можно купить Sylphy с пробегом до 50 тыс. км.

Есть и более крупные Toyota Camry или Nissan Teana 2012–2017 годов выпуска. Однако пробеги у таких машин будут заметно больше (обычно за 120–150 тыс. км).

Фото: Ng Han Guan/AP/TASSКитай, Пекин. 25 апреля 2018 года. Автомобиль Sylphy Zero Emission на международном Пекинском автосалоне

Какие кроссоверы из Японии наиболее доступны в России

Выбор кроссоверов с пробегом за 2 млн рублей огромный. Чаще всего в продаже встречаются хорошо известные у нас модели: Toyota RAV4, Mitsubishi Outlander, Nissan Qashqai и X-Trail, Mazda CX-5. Пробеги у них обычно больше 150 тыс. км, поэтому перед покупкой машины обязательно надо проверять в сервисе. И диагностировать нужно не только двигатель, но и коробку передач — часто кроссоверы имеют вариатор, который может сломаться как раз на рубеже 150–200 тыс. км.

Выбирая кроссовер, обратите внимание на привод — далеко не все из них имеют полноприводную трансмиссию. А проходимость у кроссоверов с передним приводом не сильно лучше, чем у легковых моделей. Однако такие модели обычно чуть дешевле, да и их обслуживание проще (не нужно менять масло в системе полного привода).

Какие японские внедорожники можно купить за 2 млн рублей

За 2 млн рублей на вторичном рынке есть и настоящие внедорожники. Такие машины могут похвастаться рамой, серьезной полноприводной трансмиссией и, как правило, просторным салоном.

Речь идет о Mitsubishi Pajero и Pajero Sport, Nissan Pathfinder, Toyota Land Cruiser и Land Cruiser Prado. Но рассчитывать на небольшой пробег не стоит — если за 2 млн рублей продается «крузак» с пробегом 80 тыс. км, то с большой долей вероятности у такой машины есть какие-то проблемы. Обычно японские внедорожники за 2 миллиона имеют пробег больше 200–300 тыс. км, поэтому поиск машины в хорошем техническом состоянии может потребовать много времени.

Чуть в стороне здесь стоит маленький трехдверный Suzuki Jimny. Он обладает потрясающей проходимостью, а изначально он стоил недорого по сравнению с другими японскими внедорожниками. Поэтому и на вторичном рынке можно найти машины 2015–2017 годов выпуска с пробегом даже менее 100 тыс. км.

Фото: Алексей Куденко/РИА НовостиSuzuki Jimny

На какие японские авто класса премиум можно рассчитывать, имея 2 млн рублей

За 2 млн рублей можно найти и премиальный японский автомобиль: Lexus, Acura или Infiniti. Чаще всего речь идет о кроссовере Lexus RX (обычно это модель второго поколения, которые выпускали в 2006–2009 годах) и Infiniti FX35/FX37 2008–2012 годов.

В объявлениях о продаже можно иногда прочитать, что пробег у таких кроссоверов около 100–120 тыс. км. Однако нужно с большим скепсисом относиться к таким цифрам. Ведь если в среднем автомобиль проезжает в год 20 тыс. км, то, например, у 15-летней модели пробег должен быть около 300 тыс. км.

Какой японский электромобиль можно купить вместо «китайца»

За 2 млн рублей вместо китайского кроссовера можно купить даже японский электромобиль. Самый распространенный вариант — это 5–7-летние Nissan Leaf с пробегом 50−100 тыс. км. Правда, большинство представленных на рынке моделей привезены из Японии и имеют правый руль. Но есть и леворульные варианты, которые доставляют в Россию из Южной Кореи или Китая.

Читайте также:

Как убрать лед с лобового стекла, чтобы оно не треснуло: чего делать нельзя

Сколько стоит доехать от Москвы и Питера до Витебска по М-1 «Беларусь»

Как выехать из сугроба на «автомате» или механике: 5 советов водителям

«Ниву» неожиданно обновили до спортверсии: чем еще удивит Lada в 2025-м