ВПК Соединенных Штатов и России никогда не останавливались, даже в период действия всех ограничивающих документов — ПРО, ДРСМД, СНВ, поэтому о начале новой большой гонки вооружений после слов Путина говорить не приходится, таким мнением поделился в разговоре с NEWS.ru первый заместитель председателя комитета Госдумы по обороне Алексей Журавлев. Он пояснил, что соперничество Москвы и Вашингтона никогда не останавливалось и идет до сих пор.
Президент России Владимир Путин 23 февраля в обращении по случаю Дня защитника Отечества заявил, что первые пусковые установки ракетного комплекса «Сармат» с новой тяжелой ракетой заступают на боевое дежурство в 2023 году, также продолжится серийное производство гиперзвуковых комплексов «Кинжал» и начнутся массовые поставки гиперзвуковых ракет «Циркон».
Соперничество шло всегда. И идет до сих пор. США установили у российских границ в Румынии и Польше комплексы Aegis Ashore, якобы для нужд ПВО, но на самом деле из них можно запускать и вполне наступательные крылатые ракеты Tomahawk. Россия красиво ответила гиперзвуком — «Циркон», «Кинжал», Х-90, у нас тьма таких ракет, — заявил депутат.
Собеседник указал, что в военных конфликтах беспилотники стали едва ли не основным инструментом для ведения боевых действий. По его словам, американскому MQ-9 Reaper противостоит российский C-70 «Охотник», у американцев танки Abrams, а у России — Т-14 платформы «Армата», а с вертолетами ВВС США Apache сравнивают российские Ка-52 «Аллигатор».
Журавлев добавил, что Россия и США являются крупнейшими поставщиками оружия, получая тем самым огромные прибыли в госбюджеты, и, по мнению депутата, обладать лучшей техникой означает получить больше заказчиков.
Ранее военный эксперт Виктор Литовкин заявил NEWS.ru, что приостановка Договора о сокращении стратегических наступательных вооружений (ДСНВ) со стороны России приведет к тому, что США теперь не смогут инспектировать наши новые ракеты, в частности, они не увидят «Сарматы».