Редактор журнала «Арсенал Отечества», военный эксперт Алексей Леонков считает, что некорректно сравнивать Saab Gripen E по классу с самолётами Су. По его мнению, правильнее было бы сопоставить МиГ-35 со шведской техникой, но даже в этом случае Gripen E проигрывает.

«Самолёт Gripen сам по себе лёгкий, что позволяет развивать ему максимальную скорость двух чисел Маха, но если мы начинаем его сравнивать с нашим самолётом МиГ-35, то он по тяге вооружённости превышает его примерно в полтора раза, но при этом может разгоняться до скоростей 2,25 числа Маха, то есть он более скоростной. По тому количеству оружия, которое вмещает МиГ-35, он шведскую технику опережает, но нужно понимать, что воздушный бой — это манёвренный бой», — говорит эксперт.

По его мнению, «Gripen в соперники не годится самолётам марки Су даже по тому вооружению, которое стоит на нашем самолёте».

Для примера Леонков привёл установленные на Су ракеты средней дальности РВВСД. Это новейшие ракеты класса «воздух — воздух», которые созданы с учётом того, что против них будут работать установщики помех.

«Американцы убедились, что они рабочие и вызывают у них усиленное беспокойство, но, видно, шведов это не смущает. Те, кто заявляет о том, что самолёт будет якобы убийцей, неправы. Скорее не убийца, а самоубийца по сравнению с нашими самолётами», — говорит эксперт.

Собеседник News.ru напомнил также о такой характеристике, как самоподъёмность самолёта. Gripen поднимается со скоростью 255 м/с, а МиГ-35 со скоростью 330 м/с.

«К тому же Gripen однодвигательный, а у нашего два двигателя, то есть в случае повреждения самолёт ещё способен будет летать, а однодвигательные системы имеют в этом уязвимость. Единственное, почему они живут до сих пор, — это их дешевизна производства, но в боевых условиях это может быть критическим фактором», — добавил Леонков.

По мнению эксперта, шведские генералы решили пофантазировать по поводу техники.

«У нас опыт производства и создания. Были откорректированы ракетные комплексы класса "воздух воздух", "воздух земля", и в условиях реальных боевых действий их испытали. Интересно, а где шведы свои самолёты испытывали? В каких боевых действиях принимали участие самолёты Saab после их создания? Сведений о том, что они где-то воевали, нет», — рассуждает эксперт.

При этом Леонков отмечает, что шведские самолёты стоят на вооружении в нескольких странах, таких как Венгрия, Чехия, ЮАР. Есть один самолёт в Великобритании, его эксплуатирует частная авиашкола.

«Эти страны боевых действий не ведут, как боевая единица этот самолёт нигде никогда не использовался. Наши же самолёты прошли боевую школу, предыдущие их версии воевали в Сербии, Ираке, Сирии, то есть мы совершенствовали свою технику, исходя из боевого опыта, а исходя из чего совершенствуют шведы?» — заключил собеседник News.ru.

Ранее News.ru писал о том, что командующий Военно-воздушными силами (ВВС) Швеции Матс Хельгессон объявил о создании истребителя Saab Gripen E, способного уничтожить российские самолёты серии Су.