Сегодня в «Торо Россо» объявили, что следующие гонки вместо Даниила проедет Пьер Гасли, который не очень уверенно начал сезон «Суперформулы» в Японии, но затем раскатился и перед последней гонкой чемпионата отстаёт от лидера всего на пол-очка, реально претендуя на титул.
Бросив в Японию Пьера, спортивный консультант «Ред Булла» Хельмут Марко, возможно, преследовал несколько целей. С одной стороны, концерн «Ред Булл» дал гонщику финансовую возможность выступать в гонках, что весьма ценно: автоспорт — недешёвое удовольствие, да и терять гоночный накат пилотам крайне вредно. С другой стороны, Япония — страна весьма своеобразная, в том числе и в вопросах гоночной культуры, что позволяет проверить, насколько пилот разносторонен. Гасли, судя по всему, адаптироваться смог и получил свой шанс в Ф1.
В качестве кого и надолго ли остаётся в «Торо Россо» Квят? В заявлении команды говорится, что россиянин остаётся в семье «Ред Булла». По идее, он должен выступить в американском Остине, так как в это время Гасли будет бороться за титул в Японии, но что будет дальше — пока не ясно. Большая проблема Квята в том, что у него нет менеджера. До определённой поры ему помогал отец, но затем Даня попал в «Ред Булл Джуниор», и именно австрийцы занимаются карьерой россиянина по сей день. Это не мешает россиянину вести переговоры с другими командами, но самостоятельно это делать весьма сложно, а искать иные варианты, видимо, уже пора, хотя бы на 2019 год, так как на следующий сезон россиянину вряд ли удастся найти что-то в «Формуле-1» за пределами нынешней команды.
Есть потенциально одна позиция в «Вильямсе», на которую претендуют ряд сильных гонщиков. Плюс титульный алкогольный спонсор команды хочет, чтобы одному из пилотов было не менее 25 лет, а Квяту 23 года. Не подтверждены и контракты гонщиков в «Заубере», но против Даниила играет близость к руководству команды спонсоров нынешнего гонщика швейцарской «конюшни» Маркуса Эриксона. К тому же «Феррари», поставляющая «Зауберу» свои двигатели, хочет посадить за руль пилота своей молодёжной команды Антонио Джовинацци. Да и второго нынешнего гонщика — Паскаля Верляйна — сбрасывать со счетов пока рано, хотя у немца есть определённые сложности с тем, что его поддерживает главный соперник «Феррари» — «Мерседес». «Зауберу» предстоит сделать непростой выбор.
Теоретически позиция есть и в «Макларене» — Фернандо Алонсо пока не подписал новый контракт, хотя с трудом верится, что после развода британского коллектива с «Хондой», чего так хотел испанец, он не продлит отношения с «конюшней» из Уокинга.
Возможно, в следующем сезоне Квяту дадут последнюю попытку в нынешней команде, встряхнув отстранением от гонок: если Гасли покажет себя хорошо, в «Торо Россо» останется второе место. Пилота со стороны на него вряд ли пригласят — коллектив предназначен именно для наиболее талантливых выпускников школы «Ред Булл», а там реальной смены пока не видно. Причём в последние годы проблема усугубилась тем, что за руль «Формулы-1» нельзя просто посадить наиболее приглянувшегося Хельмуту Марко гонщика. Чтобы получить суперлицензию, дающую право выступать в «королевских гонках», нужно завоевать определённое количество баллов, получаемых за призовые места в младших гоночных сериях.
Сейчас потенциально на суперлицензию претендуют меньше десятка молодых пилотов в мире, и никого из программы «Ред Булл», кроме Гасли, среди них нет. Видимо, это единственный шанс для Даниила остаться в «Формуле-1» на следующий год, который нужно провести на высшем уровне, занимаясь параллельно поисками новой команды. Возможно, за пределами «Формулы-1».