Информация о нормализации работы YouTube в России, обращенная к властям просьба пленных под Курском, ошибочная доставка товара Ozon стоимостью 44 тысячи рублей — эти и другие события были в центре внимания СМИ и соцсетей. Причины и последствия главных событий недели — в обзоре NEWS.ru.

Пленные десантники попросили о помощи

На этой неделе бойцы 80-й отдельной десантно-штурмовой бригады Вооруженных сил Украины (ВСУ), взятые в плен российскими войсками в Курской области, обратились с просьбой к киевским властям скорее забрать их, сообщили СМИ со ссылкой на источник в силовом ведомстве РФ. По информации журналистов, личный состав противника был захвачен к юго-западу от населенного пункта Нечаев.

Десантники 80-й отдельной десантно-штурмовой бригады ВСУ <...> на допросе показали, что командование украинской армии намеренно не эвакуирует с поля боя собственных погибших и раненых военных. Также вээсушник, пробывший в Курской области неделю, сообщил, что командование их «кинуло», говорится в публикации.

Незадолго до этого стало известно, что около 200 солдат Вооруженных сил Украины добровольно сдались в плен под Курском за четыре дня. Большинство плененных украинских военных — штурмовики из теробороны и бывшие заключенные. Минобороны РФ информацию не подтверждало

Телеграм-канал NEWS.ru

Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале

Ozon доставил не тот товар: что известно

В одном из пунктов доставки Ozon на неделе случился забавный инцидент. Житель Московской области приобрел игровую приставку PlayStation 5 за 44 тысячи рублей, однако вместо нее в коробке он обнаружил бутылку с водой. Предполагается, что сотрудники маркетплейса знали о содержимом посылки, так как в коробке лежал акт, в котором говорилось, что упаковка была вскрыта, а содержимое пропало.

В пресс-службе Ozon, отвечая на соответствующий запрос NEWS.ru, заявили, что мужчине, получившему бутылку воды вместо игровой приставки PlayStation 5, полностью возместили стоимость товара. Представители маркетплейса пообещали, что впредь подобные инциденты не повторятся.

Фото: Сергей Петров/NEWS.ru

«Нам очень жаль, что клиент столкнулся с такой ситуацией, это недопустимо. Мы оперативно рассмотрели обращение и уже вернули полную стоимость товара покупателю. Мы уже проводим тщательную проверку всего пути этого заказа, чтобы подобной ситуации больше не повторилось: если сотрудник сортировочного центра заметил отсутствие товара, он обязательно должен был снять заказ с доставки», — говорится в сообщении.

В Ozon подчеркнули, что на маркетплейсе выстроен многоуровневый фрод-анализ, использующий машинное обучение. Если в результате комплекса этих мер фиксируется подозрительная активность, то команда фрод-мониторинга проводит дополнительную проверку таких случаев, подытожили в Ozon.

Замедление YouTube в России: когда заработает нормально

Нормализация работы видеохостинга YouTube зависит от открытости общения Роскомнадзора с провайдерами связи, считает IT-эксперт Павел Мясоедов. В разговоре с NEWS.ru он подчеркнул, что вопрос заключается в том, стоит ли ожидать подобной прямолинейности от регулятора.

«Вопрос, сколько это продлится, напрямую зависит от прямолинейности и открытости общения Роскомнадзора с отчасти зависимыми организациями, подпадающими под его регулировку, а именно провайдерами связи. Если будет политика открытости и прямого разговора, если будут даны четкие комментарии, как к этому относиться, то мы везде и сразу увидим работоспособный YouTube», — пояснил Мясоедов.

Эксперт уточнил, что блокировка на данный момент продолжается не всеми операторами. Так, по его словам, некоторые из них пропускают контент, поскольку нет четких разъяснений со стороны государственного регулятора. Мясоедов отметил, что подвешенная ситуация при этом заставляет большинство компаний держать YouTube замедленным.

Фото: Shutterstock/Fotodom

«Все зависит не обязательно от публичных заявлений РКН, а хотя бы от открытых разъяснений своим подведомственным структурам. Это разъяснение должно быть в разрешительном ключе, а не запретительном. С учетом того, что пока YouTube у некоторых провайдеров связи свободно работает, можно предположить, что такого запрета не поступило. Но он может поступить. Может быть, тогда это перейдет в публичную плоскость и об этом заявят открыто», — заключил IT-эксперт.

20 сентября россияне начали сообщать о восстановлении нормальной работы YouTube — сервис снова оказался доступен на компьютерах и телевизорах. Абоненты «Ростелекома», SkyNet и других региональных провайдеров подтвердили, что приложение работает быстро и без сбоев.

Согласно данным сервиса «Сбой.рф», на утро 21 сентября пользователи из разных регионов России вновь столкнулись с трудностями: при попытке зайти на сайт видеохостинга с компьютера или телефона через сеть Wi-Fi страница YouTube при долгой загрузке не открывалась.

Порядка 23% сообщений о сбоях в работе YouTube приходятся на Москву, 6% — на Санкт-Петербург, 5% — на Краснодарский край, 4% — на Московскую, Новосибирскую и Самарскую области, 3% — на Красноярский край и Свердловскую область, 2% — на Башкирию, Удмуртию, Пермский край, Ростовскую, Нижегородскую, Челябинскую и Владимирскую области.

По информации ТАСС, видеохостинг не работает в полноценном режиме на территории России из-за деградации оборудования компании Google.

Читайте также:

10 киноляпов фильма «Любовь и голуби», которые вы могли не заметить

Дети-австралийцы, нежелание служить: как живет и кем работает Костя Цзю

Вяленые помидоры за полчаса: очень быстрый рецепт заготовки на зиму