Уже больше недели широкие массы общественности с дрожью в сердце наблюдают за странным поединком Роскомнадзора с мессенджером Павла Дурова. Пока дела у государственных информационных охранителей идут, прямо скажем, неважно. В некотором смысле наблюдение за попытками чиновников закрыть доступ к мессенджеру путём массового закрытия IP-адресов превратилось в разновидность спорта.

Уже и ставки принимают на то, кто ещё пострадает в результате погони за неуловимым Telegram. Накануне вот учёные подняли бучу, что ловля мессенджера нанесла ущерб их информированности. Учитывая же дефицит валюты у нашей РАН, российские исследователи и так обделены подпиской на важную для их работы научную литературу. А тут ещё и закрытые адреса.

Так что же делать, и кто виноват? Мне кажется, виноват сам чисто технологический подход к ограничению работы мессенджера имени Дурова. Иначе борьба так и будет напоминать ловлю блох голенищем. А ведь можно было бы зайти с другого края.

Что привлекло многих к этому творению нового эмигранта? Правильно — надежда узнать что-то такое, чего нет даже на обычных информационных порталах. Мессенджер манил некоей конфиденциальностью информации, коей, по правде говоря, было в нём на грош. Но свои Telegram-каналы, тем не менее, открыли многие чиновники, политологи, намекающие на владение инсайдом, целые объединения яйцеголовых. Были, конечно, и анонимные, но больше привлекали именно те каналы, что были связаны с раскрученными именами.

Так вот. Не проще ли было провести разъяснительную работу с этими неутомимыми авторами, что сеяли информацию, часто вторичную, которая под эгидой мессенджера приобретала привкус конфиденциальности? Их усилиями создавалась иллюзия доступа к компетентному первоисточнику. В этом смысле такая подача мало чем отличалась от того же Twitter. Но тут сыграла свою роль романтическая подача нового канала информации.

А после того как чиновники, политологи и прочие провидцы отказались бы от своих каналов, то вслед за ними ушли бы и миллионы подписчиков. Собственно, сам Telegram потерял бы свой статус и популярность. А тогда можно было бы начать «гасить» и адреса. Думаю, что и Дурову Россия уже не была бы так интересна. А вот компромисс с ним наоборот был бы возможен.

Ведь все же понимают, что террористы найдут способ связаться друг с другом и без этого мессенджера.